Калининградский завод «Автотор», который ранее был известен сборкой автомобилей BMW, Kia и Hyundai, полностью переориентировал производство на китайские бренды после ухода западных партнеров. Вслед за седаном Kaiyi E5 предприятие приступило к крупноузловой сборке двух новых моделей — кроссовера BAIC X35 и седана BAIC U5 Plus. Эти автомобили сейчас производятся на одной сборочной линии. Планы компании амбициозны: до конца года ожидается запуск сборки еще четырех моделей, включая один электромобиль.
Технические особенности новых моделей
Обе новинки оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,5 литра. Компактный кроссовер BAIC X35 развивает мощность 116 лошадиных сил. Его собрат, седан BAIC U5 Plus, имеет схожий агрегат, но с немного меньшей отдачей — 113 л.с. По своим габаритам X35 сопоставим с популярным Hyundai Creta, а U5 Plus находится в одном классе с Hyundai Elantra, что дает покупателям знакомые ориентиры на рынке.
Обратите внимание: Худший автомобиль 21 века из Германии. Он даже хуже некоторых китайцев!.
Планы по локализации и развитие производства
На текущем этапе сборка осуществляется крупноузловым методом (CKD): готовые сваренные и окрашенные кузова, а также ряд комплектующих поставляются из Китая. Однако руководство «Автотора» заявляет о планах по значительному увеличению доли российских компонентов. Уже в 2023 году на автомобилях должны появиться отечественные аккумуляторы, бамперы, сиденья и стекла. Более масштабные изменения запланированы на 2024 год, когда предприятие планирует перейти на производство полного цикла, включающее собственные сварочные и окрасочные цеха.
Старт продаж и цены
Официальные продажи новых BAIC X35 и U5 Plus на российском рынке начнутся во втором квартале 2023 года. Производитель объявил стартовые цены: за седан U5 Plus покупателям придется заплатить от 1 699 900 рублей, в то время как компактный кроссовер X35 будет стоить немногим дешевле — от 1 698 900 рублей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В Калининграде освоили сборку еще двух «китайцев».

