Многие автолюбители, которые управляли немецкими машинами, выпущенными в 80-х и 90-х годах прошлого века, наверняка обращали внимание на одну необычную деталь — боковые зеркала заднего вида у них были асимметричными. Это выражалось не только в разном размере, но и в форме, и даже в угле наклона зеркальных элементов. Со стороны такая конструкция выглядела странно и вызывала закономерный вопрос: с какой целью инженеры пошли на этот шаг?
Эпоха асимметрии: от массовых моделей до премиума
Сегодня зеркала разной формы и размера по бокам автомобиля — это уже история, пережиток прошлого. Хотя отдельные экземпляры с такой особенностью еще можно встретить на дорогах, это скорее редкое исключение. Однако в период своего расцвета асимметричные зеркала были распространенным конструктивным решением, которое применялось не только на бюджетных, но и на люксовых автомобилях. Их можно было увидеть на моделях таких марок, как Opel, Audi, BMW и многих других немецких производителей.
Функциональное назначение и практическая польза
Изменения всегда затрагивали зеркало со стороны пассажира (правой стороны для леворульных машин). Оно обычно было чуть выше, но короче, чем зеркало со стороны водителя. В некоторых моделях также отличался угол наклона или даже присутствовала небольшая выпуклость на пассажирском зеркале для увеличения угла обзора.
Причин у такого решения было несколько. Во-первых, это была попытка производителей оптимизировать расходы, сэкономив на материалах — стекле и пластике. Во-вторых, и это главное, такая конструкция повышала безопасность. Уменьшенное пассажирское зеркало создавало меньшую «слепую зону» для водителя, что было особенно актуально при движении по узким улочкам европейских городов, где важно было видеть пешеходов и препятствия у правого борта автомобиля.
Эволюция идеи: от одного зеркала к современным технологиям
Стоит отметить, что сама идея асимметрии в обзоре не была абсолютно новой. Еще за десятилетие до массового распространения таких зеркал в Европе всерьез рассматривалась возможность оснащать автомобили только одним зеркалом — со стороны водителя. Однако от этой идеи отказались. Необходимость в асимметричных зеркалах окончательно отпала к началу 2000-х годов с развитием технологий. Именно тогда стали массово появляться и совершенствоваться электроприводы регулировки зеркал, а позже — системы слепых зон и камеры кругового обзора, которые обеспечили водителю гораздо лучшую информированность о ситуации вокруг автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Для чего это делалось.


