В последнее время тема каталитических нейтрализаторов стала одной из самых обсуждаемых в автомобильном мире. Популярность этого направления привела к появлению целого бизнеса — некоторые станции технического обслуживания даже специализируются на вырезании этих устройств, а количество краж катализаторов с автомобилей на парковках продолжает расти. Однако сегодня мы сосредоточимся на другом аспекте: на каких владельцах автомобилей чаще всего зарабатывают недобросовестные мастера, предлагая услугу по удалению катализатора?
Почему владельцы отечественных авто реже удаляют катализаторы?
Вы когда-нибудь замечали, что владельцы российских автомобилей, таких как Lada, гораздо реже соглашаются на удаление каталитического нейтрализатора по сравнению с хозяевами даже бюджетных иномарок? Причина вовсе не в том, что отечественные катализаторы более надёжны. Всё объясняется двумя ключевыми факторами, которые тесно связаны между собой.
Коллектор с катализаторами от Калины
Представьте ситуацию: у автомобиля выходит из строя катализатор. Первое, что делает разумный владелец, — узнаёт стоимость новой детали. Для автомобилей российского производства, например, для Lada Priora или Granta, новый каталитический нейтрализатор обойдётся примерно в 8–9 тысяч рублей.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Почему владельцы иномарок становятся лёгкой добычей?
С владельцами иномарок ситуация кардинально иная. Практически все они (около 99%) при поломке катализатора выбирают один из двух путей: либо установку заглушки (так называемой «обманки»), либо поиск б/у детали на разборках. Однако из-за высокого спроса найти бывший в употреблении катализатор сейчас почти невозможно, поэтому остаётся лишь один вариант — вырезать его и поставить пустую банку. Чтобы понять, почему покупка нового катализатора для иномарки часто является неподъёмной ношей, достаточно взглянуть на примерные цены:
- Volkswagen Polo Sedan — около 125 000 рублей
- Renault Duster — от 55 000 до 80 000 рублей
- BMW 5 серии (2009–2016) — до 150 000 рублей
Владелец премиального автомобиля, возможно, ещё сможет потянуть такие расходы, но для хозяев массовых моделей вроде Duster или Polo это зачастую непосильная сумма. Но высокая стоимость запчастей — это только первая причина. Существует и вторая, не менее важная.
Схемы работы недобросовестных СТО
Допустим, вы подозреваете неисправность катализатора и едете на диагностику в сервис. Некоторые станции предлагают «бесплатный» ремонт с одним условием: они забирают себе ваш старый катализатор в качестве компенсации. Теперь задайтесь вопросом: будет ли сервис заинтересован в том, чтобы уговорить на удаление катализатора владельца отечественного автомобиля, где стоимость детали невелика? Скорее всего, нет.
Совершенно иначе обстоят дела с владельцами иномарок, особенно дорогих моделей, в которых может быть установлено не один, а два или даже больше катализаторов. Именно на них недобросовестные мастера будут оказывать максимальное давление, убеждая в необходимости удаления, даже если истинная причина неисправности заключается совершенно в другом. Это и есть вторая причина повышенного спроса на данную услугу среди владельцев иностранных автомобилей.
Как защитить себя от обмана?
Если у вас возникли подозрения относительно работы каталитического нейтрализатора, ни в коем случае не соглашайтесь на его удаление сходу. Несколько раз всё обдумайте и обязательно проведите независимую диагностику в проверенном месте, где вас точно не обманут. К сожалению, найти такой сервис с каждым днём становится всё сложнее. По личному опыту могу сказать, что многие разобранные мной автомобили с пробегом 100, 150 и даже 200+ тысяч километров имели полностью исправные катализаторы в системе.
Берегите свои автомобили и финансы. Удачи на дорогах! До новых встреч.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что нужно знать о разводах на замену катализатора в СТО.

