Майский скачок производства
По данным Росстата, в мае 2023 года российские автозаводы выпустили 42 200 легковых автомобилей. Этот показатель выглядит впечатляюще, так как он в 11 раз превышает результат мая прошлого года. Однако столь резкий рост объясняется в первую очередь эффектом низкой базы для сравнения. Год назад, в мае 2022-го, отрасль переживала период глубокого кризиса, связанного с неопределенностью и острым дефицитом комплектующих, что привело к выпуску всего 3700 машин.
Путь к восстановлению
Прошел уже более года с начала событий, серьезно изменивших российскую экономику. За это время отечественные автопроизводители смогли частично адаптироваться к новым условиям. Ключевыми шагами стали поиск новых поставщиков из так называемых «дружественных» стран, а также работа по импортозамещению ряда компонентов. Это позволило вернуть на конвейер обновленную LADA Vesta NG, запустить производство кроссоверов «Москвич 3» и «3е», а «Автотору» — наладить выпуск целой линейки автомобилей китайских брендов. Всё это постепенно привело к росту объемов выпуска.
Общая картина за пять месяцев
Несмотря на майский скачок, общие итоги первых пяти месяцев 2023 года показывают, что отрасль еще не вышла на докризисный уровень. С начала года произведено 155 000 автомобилей, что на 42% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Таким образом, говорить о полном восстановлении пока преждевременно.
Обратите внимание: Итоги года.
Перспективы на вторую половину года
Эксперты предполагают, что ситуация в автопроме будет постепенно улучшаться. На вторую половину 2023 года запланирован запуск нескольких важных проектов. Например, АВТОВАЗ уже в июне начал сборку кроссовера LADA X-Cross 5 на бывших мощностях Nissan в Санкт-Петербурге, а осенью в Тольятти планируется возобновить производство LADA Largus.
Кроме того, ожидается появление новых моделей: кроссовера «Москвич 5» и лифтбека «Москвич 6». На калининградском «Автоторе» будут представлены новые автомобили китайских брендов Kaiyi, BAIC и SWM. Также остается открытым вопрос о будущем заводов Mercedes-Benz в Подмосковье и Volkswagen в Калуге. Не исключено, что на этих площадках еще до конца года может быть налажено производство, вероятно, в партнерстве с китайскими компаниями.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Росстат подвел майские итоги.


