«Японский гоночный прототип, бросивший вызов доминированию Porsche»

Гоночный прототип Lola T810, более известный под именем Nissan GT ZX Turbo, был создан в четырех экземплярах для участия в чемпионате IMSA GT. Этот автомобиль, производившийся с 1985 по 1990 год, вошел в историю как первая машина, сумевшая на равных бороться с доминировавшим в классе GTP Porsche 962. Успехи Nissan, включая победы в чемпионате конструкторов и на престижной гонке «12 часов Себринга» в 1989 и 1990 годах, во многом стали возможны благодаря этому проекту.

Стратегия Nissan в Северной Америке
В 1984 году Nissan начал амбициозную кампанию по укреплению своего бренда в США, постепенно отказываясь от имени Datsun. Ключевым партнером в этом стало назначение компании Electramotive Engineering своим официальным североамериканским подразделением. Для демонстрации технологического превосходства, аналогично участию в «24 часах Ле-Мана», был выбран чемпионат IMSA GT. Именно для этого проекта Nissan и Electramotive обратились к британской компании Lola Cars с заказом на разработку и постройку совершенно нового шасси для спортивного прототипа.

Эволюция от Lola T810 до GTP ZX-Turbo
Первые два шасси (с номерами HU1 и HU2), носившие имя «Lola T810», были готовы в начале 1985 года и изначально предназначались для чемпионата мира. Однако инженеры Electramotive существенно доработали полученный прототип, адаптировав его к специфике спринтерских гонок IMSA. В результате модификаций внешний вид и характеристики машины настолько изменились, что она получила новое имя — GTP ZX-Turbo.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf.

Выступление в Японии и конкретный экземпляр
Шасси с номером HU3, о котором идет речь, участвовало в Всеяпонском чемпионате по гонкам на выносливость в 1985 и 1986 годах. На гонке «1000 км Фудзи» автомобиль под номером 20, за рулем которого были Харуто Янагита и Такамаса Накагава, финишировал шестым в общем зачете, уступив победившему Porsche 962 13 кругов.

Технические характеристики и детали модели
Представленная масштабная модель в точности воспроизводит этот исторический автомобиль.
Производитель модели: True Scale Miniatures (TSM09438)
Тип: Гоночный автомобиль
Год выпуска автомобиля: 1986
Чемпионат: Всеяпонский чемпионат по гонкам на выносливость (2-й раунд)
Результат в чемпионате: Не классифицирован
Гонка: 1000 км Фудзи
Результат в гонке: 6-е место
Класс: Группа C (LD-1)
Двигатель: Nissan VG30, 3.0 л, турбированный
Команда: Central 20 Racing Team (Япония)
Пилоты: Харуто Янагида и Такамаса Накагава
Номер шасси: #HU3
Всего построено шасси: 4
[Моя] Коллекция Motorsport Collection пополнилась этой детализированной гоночной моделью Nissan.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20.


