История гоночного прототипа Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) и его масштабной модели

«Японский гоночный прототип, бросивший вызов доминированию Porsche»

Гоночный прототип Lola T810, более известный под именем Nissan GT ZX Turbo, был создан в четырех экземплярах для участия в чемпионате IMSA GT. Этот автомобиль, производившийся с 1985 по 1990 год, вошел в историю как первая машина, сумевшая на равных бороться с доминировавшим в классе GTP Porsche 962. Успехи Nissan, включая победы в чемпионате конструкторов и на престижной гонке «12 часов Себринга» в 1989 и 1990 годах, во многом стали возможны благодаря этому проекту.

Стратегия Nissan в Северной Америке

В 1984 году Nissan начал амбициозную кампанию по укреплению своего бренда в США, постепенно отказываясь от имени Datsun. Ключевым партнером в этом стало назначение компании Electramotive Engineering своим официальным североамериканским подразделением. Для демонстрации технологического превосходства, аналогично участию в «24 часах Ле-Мана», был выбран чемпионат IMSA GT. Именно для этого проекта Nissan и Electramotive обратились к британской компании Lola Cars с заказом на разработку и постройку совершенно нового шасси для спортивного прототипа.

Эволюция от Lola T810 до GTP ZX-Turbo

Первые два шасси (с номерами HU1 и HU2), носившие имя «Lola T810», были готовы в начале 1985 года и изначально предназначались для чемпионата мира. Однако инженеры Electramotive существенно доработали полученный прототип, адаптировав его к специфике спринтерских гонок IMSA. В результате модификаций внешний вид и характеристики машины настолько изменились, что она получила новое имя — GTP ZX-Turbo.

Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf.

Третье шасси T810 (#HU3) сначала отправилось в Японию, но позже также было передано Electramotive для модернизации к концу 1987 года. Постоянные доработки и необходимость замены шасси после аварий привели к тому, что Electramotive начала производить собственные шасси. Всего было построено еще пять экземпляров. Позже, преобразовавшись в Nissan Performance Technology Inc. (NPTI), компания завершила производство GTP ZX-Turbo в 1990 году, представив ему на смену модель NPT-90.

Выступление в Японии и конкретный экземпляр

Шасси с номером HU3, о котором идет речь, участвовало в Всеяпонском чемпионате по гонкам на выносливость в 1985 и 1986 годах. На гонке «1000 км Фудзи» автомобиль под номером 20, за рулем которого были Харуто Янагита и Такамаса Накагава, финишировал шестым в общем зачете, уступив победившему Porsche 962 13 кругов.

Технические характеристики и детали модели

Представленная масштабная модель в точности воспроизводит этот исторический автомобиль.

Производитель модели: True Scale Miniatures (TSM09438)

Тип: Гоночный автомобиль

Год выпуска автомобиля: 1986

Чемпионат: Всеяпонский чемпионат по гонкам на выносливость (2-й раунд)

Результат в чемпионате: Не классифицирован

Гонка: 1000 км Фудзи

Результат в гонке: 6-е место

Класс: Группа C (LD-1)

Двигатель: Nissan VG30, 3.0 л, турбированный

Команда: Central 20 Racing Team (Япония)

Пилоты: Харуто Янагида и Такамаса Накагава

Номер шасси: #HU3

Всего построено шасси: 4

[Моя] Коллекция Motorsport Collection пополнилась этой детализированной гоночной моделью Nissan.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20.