В рамках выездного заседания Совета Государственной Думы председатель Вячеслав Володин вместе с лидерами парламентских фракций и руководителями ключевых комитетов посетил сборочный завод в Калининградской области. Основной целью визита стало знакомство с работой предприятия «Автотор» и обсуждение перспектив российского автопрома.
Знакомство с производством и модельным рядом
Делегация во главе с Володиным детально изучила технологические цепочки завода и оценила текущий модельный ряд выпускаемой продукции. На сегодняшний день «Автотор» сосредоточен на сборке автомобилей трёх китайских брендов: BAIC, Kaiyi и SWM.
В настоящее время с конвейера предприятия сходят девять легковых моделей. В их числе — седаны Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus, компактный кроссовер BAIC X35, а также рамный внедорожник BAIC BJ40. Бренд SWM представлен тремя кроссоверами: среднеразмерным SWM G01, его компактной версией SWM G01F и полноразмерной моделью SWM G05 Pro. Помимо легкового транспорта, завод выпускает и две модели грузовых автомобилей.
Обратите внимание: Делегация маз «Москвич» посетила камаз. Подписаны документы о сотрудничестве.
Ключевой вопрос — локализация производства
В ходе осмотра Вячеслав Володин акцентировал внимание на фундаментальной важности локализации автомобильного производства на территории России.
— Уровень государственной поддержки должен напрямую зависеть от глубины локализации. Без собственного производства ключевых компонентов и технологий невозможно говорить о развитии независимого автомобилестроения в стране, — заявил спикер Госдумы.
Как отметил председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, сотрудничество с новыми китайскими партнёрами строится на строгом выполнении условий действующего Специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом и правительством Калининградской области. Этот контракт обязывает компанию не просто собирать автомобили, а развивать глубокую переработку, наращивать долю локализованных компонентов, а также создавать производства электромобилей и автокомпонентов. В частности, до конца 2023 года на новой площадке предприятия планируется запустить 12 новых производств, включая цеха по выпуску компонентов, электромобилей, а также литейный и механический заводы.
Потенциальные вызовы и законодательные риски
Несмотря на амбициозные планы, процессу углубления локализации могут помешать потенциальные изменения в законодательстве. Речь идёт о возможном пересмотре системы баллов за локализацию в рамках Постановления Правительства РФ № 719, особенно в части сварочных и кузовных работ. Эксперты опасаются, что такие изменения могут привести к существенному росту себестоимости выпускаемых автомобилей, что негативно скажется на их конкурентоспособности. Ожидается, что парламентарии, ознакомившись с ситуацией на месте, обратят внимание на данную проблему при формировании законодательной базы.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Делегация парламентариев побывала в Калининграде.
