Западные санкции оказали серьёзное влияние на российскую экономику, и автомобильная промышленность не стала исключением. Горьковский автозавод (ГАЗ), как один из флагманов отечественного автопрома, столкнулся с серьёзными вызовами. Некоторое время даже возникали сомнения в способности предприятия адаптироваться к новым реалиям. Однако, как показало время, завод не только выстоял, но и демонстрирует впечатляющую устойчивость, сравнимую с надёжностью лучших мировых компонентов. Подробности текущего положения дел на предприятии изучил портал «АвтоВзгляд».
Производственные показатели: цифры говорят сами за себя
Наиболее объективным индикатором состояния любого производственного гиганта являются его производственные показатели. На ГАЗе они остаются на высоком уровне: ежедневно с конвейеров завода сходит более 300 единиц автомобильной техники. Если говорить более детально, то за одну рабочую смену выпускается 129 микроавтобусов и 144 бортовых автомобиля «ГАЗель», 39 грузовиков «ГАЗон», шесть машин скорой медицинской помощи и два специализированных автомобиля для правоохранительных органов. Таким образом, только цех по сборке грузовой техники производит свыше 300 автомобилей в сутки, что свидетельствует о стабильной и ритмичной работе.
Эволюция модельного ряда: от легенд к инновациям
Речь идёт не только о поддержании производства проверенных временем моделей, таких как легендарная «ГАЗель», которая вскоре займёт почётное место в заводском музее. Предприятие активно развивает современную линейку автомобилей NN, адаптируя её к требованиям рынка.
Обратите внимание: Горьковский автозавод воскресит свой легковой бренд.
Особый интерес у потребителей вызывает предстоящий осенний релиз полноприводной версии «Соболь NN». Значимым достижением стало успешное внедрение нового семейства двигателей G-серии, которое позволило заместить силовые агрегаты санкционированного американского производителя Cummins. Однако главным событием, которого с нетерпением ждёт отрасль, может стать возвращение на конвейер легендарной «Волги».
Возрождение легенды: новая эра «Волги»
О планах по возрождению исторических автомобильных брендов недавно заявил вице-премьер Денис Мантуров в интервью информагентству РИА Новости. Он отметил, что настало время вернуть на дороги культовые советские марки.
«Первая ласточка — это «Москвич», который дополнил линейку LADA. Следующим шагом, как мы надеемся, уже в следующем году станет «Волга»», — поделился планами чиновник.
Логично предположить, что местом сборки новой «Волги» станет именно Нижний Новгород — историческая родина этого автомобиля. Хотя в ходе визита на предприятие явных признаков подготовки к выпуску легкового автомобиля обнаружено не было, исключать такую возможность нельзя. На обширной территории ГАЗа вполне могут вестись скрытые работы по разработке и подготовке производства будущей новинки.
Перспективы и развитие
Более подробно ознакомиться с текущей деятельностью Горьковского автозавода, его производственными процессами и стратегическими планами на будущее можно в специальном выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как выживает под санкциями Горьковский автомобильный.

