Российский авторынок ожидают серьёзные изменения, которые напрямую отразятся на кошельках потребителей. Основной новостью недели стало решение правительства о значительном повышении утилизационного сбора, вступающее в силу уже 1 августа. Эта мера, по мнению аналитиков, призвана сдержать стремительный рост импорта автомобилей из Китая, но её побочным эффектом станет заметное подорожание новых машин для конечных покупателей.
Резкий рост утилизационного сбора
Согласно опубликованному постановлению, ставки утилизационного сбора для легковых автомобилей будут увеличены в 1,5–4 раза. Рост напрямую зависит от объёма двигателя. Для наглядности: если сейчас за автомобиль с мотором от 1 до 2 литров взимается 178 000 рублей, то после 1 августа эта сумма составит уже 300 000 рублей. Такое резкое повышение существенно увеличит итоговую стоимость как импортных новинок, так и потенциально отечественных моделей.
Китайские новинки на фоне новых правил
Повышение сбора происходит на фоне активного выхода на российский рынок новых китайских брендов и моделей. Например, компания Changan недавно представила седан Lamore, который по габаритам сопоставим с Chery Arrizo 8 или Volkswagen Passat. Параллельно бренд Exeed анонсировал запуск суббренда Exlantix, который будет специализироваться исключительно на электромобилях. Первая модель в рамках этого проекта должна появиться в России до конца 2023 или в начале 2024 года. Однако после вступления в силу новых правил по утилизационному сбору эти и другие китайские новинки могут потерять своё ключевое конкурентное преимущество — доступную цену.
Обратите внимание: 5 главных факторов, о которых нужно помнить при покупке трейлера.
Подорожание обслуживания и ремонта
Проблемы для автовладельцев не ограничиваются только рынком новых автомобилей. Сфера обслуживания также демонстрирует устойчивый рост цен. За первые пять месяцев 2023 года стоимость технического обслуживания и ремонта машин в среднем по стране выросла на 21%. Эксперты считают, что пик роста цен на услуги автосервисов, возможно, пройден, но предупреждают о другой угрозе — дальнейшем подорожании автозапчастей. На это будут влиять нестабильность валютных курсов и постоянное увеличение расходов на логистику.
Законодательные инициативы: камеры и штрафы
На фоне общего роста расходов на автомобиль появляются и законодательные инициативы, направленные на некоторую экономию для водителей. Фракция «Новые люди» внесла предложение, обязывающее устанавливать предупреждающие знаки перед мобильными комплексами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Согласно проекту, если такого знака перед камерой нет, выписанные ею штрафы должны признаваться недействительными. Эта инициатива призвана повысить прозрачность контроля на дорогах.
Более детальный разбор этих и других ключевых событий автомобильной недели представлен в специальном видеообзоре портала «АвтоВзгляд».
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Видеообзор главных событий.


