В последние недели тема предстоящего роста цен на автомобили из-за увеличения утилизационного сбора активно муссируется в СМИ и социальных сетях. Судя по всему, некоторые автомобильные дилеры решили, что такая информационная подготовка создаёт идеальную почву для манипуляций, и начали использовать ситуацию для давления на покупателей.
Суть грядущих изменений
Повод для ажиотажа появился после публикации постановления Правительства РФ, согласно которому с 1 августа 2023 года значительно вырастет утилизационный сбор при ввозе машин из-за рубежа для продажи на российском рынке. Например, для популярного сегмента с двигателем 1-2 литра (куда входят многие модели АВТОВАЗа) сбор увеличивается с 178 до 300 тысяч рублей. Теоретически, это должно стимулировать спрос на отечественные автомобили.
Логика против реальности
По логике, цены на уже ввезённый и находящийся в салонах импорт не должны были измениться мгновенно 1 августа. Машины, оформленные по новым правилам, ещё должны были физически доехать до дилерских центров. Однако реальность оказалась иной. Журналисты, посетив несколько крупных салонов, обнаружили, что продавцы уже вовсю используют тему грядущего подорожания как инструмент для срочных продаж.
Менеджеры открыто заявляли, что с начала августа все ценники будут радикально пересмотрены в сторону увеличения. Причём это касалось даже автомобилей, поступивших в продажу гораздо раньше. Покупателям настойчиво рекомендовали заключать сделку «прямо сейчас», пока не стало слишком поздно. В некоторых случаях клиентам советовали вообще не смотреть на официальные ценники, а мысленно прибавлять к указанной сумме 150 тысяч рублей.
Обратите внимание: Продавцы предлагают очередную «параллельную» новинку.
Особый цинизм ситуации придавало то, что менеджеры тут же предлагали «особую скидку» — снизить эту накрутку со 150 до 50-100 тысяч рублей «только для вас». Таким образом, используя страх клиента перед общим подорожанием, дилер искусственно создавал ажиотаж и возможность незаметно поднять итоговую стоимость машины на существенную сумму.
Схема работает даже на подержанных автомобилях
Ещё более удивительно, что аналогичная тактика была замечена и в салонах, торгующих подержанными автомобилями с пробегом, купленными у частных владельцев. На такие машины повышение утилизационного сбора напрямую не влияет, так как сбор был уплачен при первичном ввозе. Тем не менее, и здесь менеджеры не стеснялись пугать покупателей ростом цен с 1 августа или предлагали игнорировать актуальные прайс-листы.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Хитренькие продавцы действуют в привычном ключе.

