С начала августа в России действуют обновлённые правила расчёта утилизационного сбора при продаже автомобилей. Это изменение вызвало беспокойство среди потребителей, опасающихся дефицита машин и резкого роста цен. Многие полагали, что нововведения затронут только импортные автомобили, однако вопрос о том, как это скажется на отечественных брендах, оставался открытым. Журналисты портала «АвтоВзгляд» обратились к представителям крупнейших российских автопроизводителей, чтобы выяснить, ждать ли изменений в ценниках на LADA, УАЗ и другие «нашемарки».
Иномарки подорожают, а российский автопром получит стимул
Первоначально было очевидно, что основная нагрузка ляжет на импортные автомобили, сегодня в основном представленные китайскими брендами. Для машин с двигателями объёмом 1-2 литра, которые ввозятся юридическими лицами, размер сбора увеличился с 178 400 до 306 000 рублей. Это существенная прибавка, которая неизбежно отразится на конечной стоимости для покупателя.
Примечательно, что данную меру активно поддерживают отечественные производители. Например, ещё в мае глава АВТОВАЗа Максим Соколов выступал за повышение утилизационного сбора для бюджетных автомобилей на 70%. Таким образом, новые ставки оказались полностью в русле предложений тольяттинского автогиганта.
Обратите внимание: Нововведение для водителей уже с 1 января.
В официальном комментарии для «АвтоВзгляда» пресс-служба АВТОВАЗа заявила: «Предприятие полностью поддерживает решение об индексации утилизационного сбора. Мы рассматриваем это как важный шаг для стимулирования инвестиций в отечественное производство автомобилей и автокомпонентов».
Цены на LADA останутся стабильными
Для рядового покупателя ключевой вопрос — вырастут ли цены. По заверению АВТОВАЗа, повышение ставок не повлияет на стоимость автомобилей LADA. Это стало возможным благодаря высокой степени локализации производства. Более того, как отмечают в компании, такая мера создаст дополнительные возможности для разработки и выпуска новых привлекательных моделей как для российского рынка, так и для экспорта.
Уже в четвёртом квартале 2023 года АВТОВАЗ планирует представить кроссовер X-Cross 5, созданный на базе китайской модели FAW Bestune T77. Благодаря новым правилам, эта модель, собранная в России, может оказаться конкурентоспособнее по цене по сравнению с прямыми импортными аналогами.
Позиция и планы группы «Соллерс»
Другой крупный игрок, группа «Соллерс», также выразила поддержку нововведению. В компании считают, что это решение повысит инвестиционную привлекательность проектов по производству и локализации в России и позволит удовлетворить внутренний спрос за счёт мощностей отечественных заводов.
«Соллерс» анонсировал масштабные инвестиции — более 7,5 млрд рублей в течение трёх лет на возобновление производства автомобилей, силовых агрегатов и локализацию ключевых технологий. Повышение утилизационного сбора, создавая барьер для импорта, должно ускорить реализацию этих планов и усилить позиции российских малотоннажных грузовиков «Соллерс Арго» и «Атлант» в конкурентной борьбе с китайской техникой.
Кто в выигрыше?
Таким образом, рядовой покупатель может выиграть от этих изменений, но только в том случае, если сделает выбор в пользу автомобиля отечественного производства. Для тех, кто рассматривает импортные варианты, рост цен становится практически неизбежным. Новые правила кардинально меняют конкурентную среду, делая российский автопром более защищённым и инвестиционно привлекательным, хотя конечное решение, как всегда, остаётся за потребителем.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как нововведение повлияет на цены «нашемарок».

