Как повышение утилизационного сбора с 1 августа отразится на ценах российских автомобилей

С начала августа в России действуют обновлённые правила расчёта утилизационного сбора при продаже автомобилей. Это изменение вызвало беспокойство среди потребителей, опасающихся дефицита машин и резкого роста цен. Многие полагали, что нововведения затронут только импортные автомобили, однако вопрос о том, как это скажется на отечественных брендах, оставался открытым. Журналисты портала «АвтоВзгляд» обратились к представителям крупнейших российских автопроизводителей, чтобы выяснить, ждать ли изменений в ценниках на LADA, УАЗ и другие «нашемарки».

Иномарки подорожают, а российский автопром получит стимул

Первоначально было очевидно, что основная нагрузка ляжет на импортные автомобили, сегодня в основном представленные китайскими брендами. Для машин с двигателями объёмом 1-2 литра, которые ввозятся юридическими лицами, размер сбора увеличился с 178 400 до 306 000 рублей. Это существенная прибавка, которая неизбежно отразится на конечной стоимости для покупателя.

Примечательно, что данную меру активно поддерживают отечественные производители. Например, ещё в мае глава АВТОВАЗа Максим Соколов выступал за повышение утилизационного сбора для бюджетных автомобилей на 70%. Таким образом, новые ставки оказались полностью в русле предложений тольяттинского автогиганта.

Обратите внимание: Нововведение для водителей уже с 1 января.

В официальном комментарии для «АвтоВзгляда» пресс-служба АВТОВАЗа заявила: «Предприятие полностью поддерживает решение об индексации утилизационного сбора. Мы рассматриваем это как важный шаг для стимулирования инвестиций в отечественное производство автомобилей и автокомпонентов».

Цены на LADA останутся стабильными

Для рядового покупателя ключевой вопрос — вырастут ли цены. По заверению АВТОВАЗа, повышение ставок не повлияет на стоимость автомобилей LADA. Это стало возможным благодаря высокой степени локализации производства. Более того, как отмечают в компании, такая мера создаст дополнительные возможности для разработки и выпуска новых привлекательных моделей как для российского рынка, так и для экспорта.

Уже в четвёртом квартале 2023 года АВТОВАЗ планирует представить кроссовер X-Cross 5, созданный на базе китайской модели FAW Bestune T77. Благодаря новым правилам, эта модель, собранная в России, может оказаться конкурентоспособнее по цене по сравнению с прямыми импортными аналогами.

Позиция и планы группы «Соллерс»

Другой крупный игрок, группа «Соллерс», также выразила поддержку нововведению. В компании считают, что это решение повысит инвестиционную привлекательность проектов по производству и локализации в России и позволит удовлетворить внутренний спрос за счёт мощностей отечественных заводов.

«Соллерс» анонсировал масштабные инвестиции — более 7,5 млрд рублей в течение трёх лет на возобновление производства автомобилей, силовых агрегатов и локализацию ключевых технологий. Повышение утилизационного сбора, создавая барьер для импорта, должно ускорить реализацию этих планов и усилить позиции российских малотоннажных грузовиков «Соллерс Арго» и «Атлант» в конкурентной борьбе с китайской техникой.

Кто в выигрыше?

Таким образом, рядовой покупатель может выиграть от этих изменений, но только в том случае, если сделает выбор в пользу автомобиля отечественного производства. Для тех, кто рассматривает импортные варианты, рост цен становится практически неизбежным. Новые правила кардинально меняют конкурентную среду, делая российский автопром более защищённым и инвестиционно привлекательным, хотя конечное решение, как всегда, остаётся за потребителем.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

  • Нет, никогда не слышал об этом.
  • Да, я даже использовал его.
  • Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • И они до сих пор работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как нововведение повлияет на цены «нашемарок».