Шлифовка тормозных дисков: экономия или риск? Практический разбор с примерами

Приветствую, Пикабу! Споры о том, стоит ли протачивать тормозные диски или сразу менять их на новые, не утихают. У меня есть своя точка зрения, основанная на опыте, но мне интересно услышать контраргументы. Давайте разберем конкретный случай. На примере Kia Sorento второго поколения 2018 года: автомобилю требовалась замена передних колодок, а диски имели неравномерный износ рабочей поверхности и выраженный буртик по краю. Владелец также жаловался на биение при торможении, причина которого оказалась в небольшом смещении одного из дисков. Классическое решение — полная замена тормозных дисков. Но всегда ли это единственно верный путь?

Почему шлифовка может быть выгодна?

Главный аргумент — финансовая экономия. Стоимость проточки двух дисков составляет в среднем 2000–2500 рублей. В нашем случае это 2500 рублей. Конечно, решение принимается не вслепую: критически важно оценить оставшийся ресурс диска, то есть его толщину. Если она близка к минимально допустимой, шлифовка теряет смысл — диск скоро снова потребует замены. Сравним с покупкой новых: оригинальные диски для этой модели обойдутся примерно в 23000 рублей за пару.

Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.

Мы, как правило, не предлагаем клиентам оригинал по такой цене, а рассматриваем качественные аналоги. Например, хороший вариант от производителя Sangsin (Hi-Q) стоит около 11000 рублей за пару. Экономия по сравнению с оригиналом — почти 12000 рублей, а по сравнению со шлифовкой — около 8500 рублей. Диски уровня ниже (например, Metaco) мы не рассматриваем принципиально, так как речь идет о безопасности. Стоит помнить, что один комплект дисков обычно «переживает» два, а иногда и три комплекта колодок (зависит от стиля вождения, качества колодок и других факторов). Таким образом, в данном случае клиент сэкономил значительную сумму, и эта экономия может повториться при следующей замене колодок, если состояние дисков снова позволит их проточить.

Когда шлифовка — не просто экономия, а необходимость

Бывают нестандартные ситуации, например, внеплановая замена колодок из-за закисания в кронштейне, коробления или неравномерного износа. В таких случаях помимо обязательной чистки и смазки суппортов часто приходится менять и сами колодки. Если при этом диски имеют дефекты поверхности (риски, небольшая деформация), их проточка восстанавливает геометрию и позволяет избежать полной замены. Это оправданный шаг, который сохраняет бюджет клиента.

Мнение изнутри: доверяют ли профессионалы?

В защиту метода скажу, что мы не только предлагаем эту услугу клиентам, но и все механики в нашей мастерской (стаж каждого более 10 лет) при необходимости шлифуют диски на своих личных автомобилях. Они вряд ли стали бы рисковать собственной безопасностью, если бы не были уверены в качестве и целесообразности этой процедуры при соблюдении всех условий.

Клиент из описанного случая — мой знакомый, поэтому я получил от него обратную связь после всех работ. Он подтвердил, что биение исчезло, торможение стало ровным, и поблагодарил за экономию. А что думаете вы, Пикабу? ШЛИФОВАТЬ ИЛИ НЕ ШЛИФОВАТЬ? Жду ваши аргументы «за» и «против» в комментариях. И по традиции — всем удачи на дорогах!

[моё]Ремонт автомобилейАвтосервисДлинный постЗапчастиВодитель автомобиляSRTPoll 77 Support Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Точить или не точить, вот в чем вопрос. Про тормозные диски.