Автомобильные инновации 2023: от трансформирующихся кузовов до крышных аккумуляторов

Вместо футуристических концепций из фантастических фильмов, автопроизводители в 2023 году сосредоточились на практичных, но от этого не менее впечатляющих технологиях. Патенты, поданные ведущими брендами, демонстрируют, как инженеры решают конкретные задачи: от увеличения полезного пространства до повышения автономности водителя. Некоторые из этих решений могут кардинально изменить наш подход к автомобилям в ближайшие годы.

Трансформирующийся кузов: пикапы с «растущим» телом

Идея адаптивного автомобиля, меняющего форму под нужды владельца, получила новое развитие. Компания Ford представила два патента, направленных на радикальное увеличение грузового пространства пикапов. В отличие от старых модульных решений, эти системы работают динамически, расширяя возможности машины.

Первый патент предлагает заменить обычную дверь багажника на распашные двери со встроенными дополнительными секциями. Вместе с раздвижным полом грузового отсека, который в сложенном состоянии напоминает гармошку, это позволяет безопасно перевозить длинномерные грузы, которые раньше не помещались бы в кузов.

Второе, более сложное решение, предполагает выдвижение всей задней части пикапа по направляющим. Вместе с платформой перемещаются задние фонари и элементы крепления. Для повышения практичности инженеры также предусмотрели дополнительные места для хранения на боковых стенках кузова.

Автоматизированная буксировка от Toyota

Следующая инновация направлена на то, чтобы упростить для водителей процесс буксировки. Toyota перезапатентовала технологию скрытой лебедки, которая избавляет от необходимости возить с собой отдельный трос и разбираться в тонкостях буксировочных процедур.

Барабан с тросом предлагается размещать в скрытом отсеке, например, в нише для запасного колеса. В случае необходимости его можно быстро извлечь и закрепить на буксируемом автомобиле. Ключевое отличие от традиционного метода — использование храпового механизма для предварительного натяжения троса перед началом движения, что особенно важно в условиях ограниченного пространства.

Активная аэродинамика по-фордовски

Технологии, знакомые нам по гоночным болидам и голливудским боевикам, постепенно перекочевывают в сегмент массовых автомобилей. Ford подал патент на выдвижные передние аэродинамические элементы — так называемые канарды или «водолазные плоскости».

Эти элементы, размещаемые по краям переднего бампера, перенаправляют воздушный поток для увеличения прижимной силы. Инновация Ford заключается в том, что они не статичны, а убираются, когда в них нет необходимости, например, при равномерном движении по прямой. Это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и расход топлива.

Обратите внимание: Классика будущего: Ford Raptor.

Спорный патент: запасной аккумулятор на крыше

Одной из самых дискуссионных новинок стал патент Ford на резервный аккумулятор для электромобилей, устанавливаемый на крышу. Идея направлена на борьбу с «запасом хода» — главной «болью» владельцев электрокаров, но имеет ряд серьезных технических противоречий.

Инженеры предлагают размещать на крыше обтекаемый бокс, похожий на багажник, с системой активного охлаждения. К нему будет подключаться зарядный кабель, что теоретически позволит «подзаряжаться на ходу». Однако вес аккумулятора потребует усиления конструкции крыши, а его высокая посадка резко повысит центр тяжести автомобиля, ухудшив устойчивость и управляемость.

Этот патент ставит под сомнение одно из ключевых преимуществ электромобилей — низкий центр тяжести благодаря расположению батареи в полу. Практическая реализация такой идеи пока вызывает много вопросов, но сам факт ее рассмотрения показывает, в каком направлении ищут решения инженеры.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Технологии ближайшего будущего: патенты автобрендов 2023 года.