Новые правила и старые проблемы
Американский автопром оказался в эпицентре серьёзного конфликта с федеральными властями. Причиной стало плановое ужесточение стандартов топливной экономичности, которое, по мнению экспертов, может создать серьёзные трудности для производителей крупных автомобилей. Некоторые аналитики связывают эти меры с необходимостью финансирования внешнеполитических инициатив, однако официально речь идёт исключительно об экологической повестке.
Инициатором изменений выступила Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) — влиятельное государственное агентство, ответственное за регулирование в транспортной сфере. В отличие от многих бюрократических структур, NHTSA известна своей активной и часто жёсткой позицией.
Суть предложения: поэтапное ужесточение
В обширном 700-страничном документе NHTSA предлагает радикально пересмотреть систему корпоративных стандартов средней экономии топлива (CAFE), действующую в США с 1970-х годов. Эта система устанавливает целевые показатели расхода топлива для всего модельного ряда каждого производителя, рассчитывая среднее количество миль, которое автомобиль может проехать на одном галлоне горючего.
Согласно новым правилам, темпы ужесточения будут дифференцированными:
- Для тяжёлых автомобилей и пикапов полной массой от 3.8 тонн — ежегодное улучшение экономичности на 10%.
- Для лёгких грузовиков и внедорожников — улучшение на 4% в год.
- Для обычных легковых автомобилей — рост на 2% ежегодно.
Обратите внимание: Вибрация в руле, причины и устранение неисправности.
Удар по национальным брендам
Предложенные нормы ставят в особенно сложное положение американских автопроизводителей, чей бизнес исторически завязан на производстве крупногабаритных пикапов и внедорожников. Модели вроде Ford F-Series, Chevrolet Silverado или RAM 1500 десятилетиями возглавляют рейтинги продаж в США, но оснащаются мощными и «прожорливыми» двигателями V8.
Быстрая адаптация к новым стандартам потребует колоссальных инвестиций в разработку новых силовых установок, гибридных технологий или кардинального пересмотра модельного ряда. По предварительным оценкам, это может оказаться экономически невыполнимой задачей в предложенные сроки.
Позиция автогигантов: предупреждение о коллапсе
Крупнейшие игроки рынка, включая General Motors, Ford и Stellantis, уже заявили о решительном несогласии с инициативой NHTSA. В частности, представители GM подготовили обращение к администрации президента Джо Байдена, в котором предупредили о потенциальных убытках в размере 300 миллиардов долларов в случае принятия новых правил.
Основной аргумент — физическая невозможность столь быстрой технологической перестройки без катастрофических последствий для производства и занятости. Автопроизводители также указывают на риск резкого роста цен на автомобили для конечных потребителей.
Аргументы регулятора: выгода для потребителей и экологии
В NHTSA считают опасения автопроизводителей чрезмерными. Регулятор ссылается на независимые исследования, согласно которым ужесточение стандартов CAFE позволит автовладельцам ежегодно экономить на топливе более 50 миллиардов долларов совокупно. Кроме того, это даст значительный экологический эффект за счёт сокращения выбросов парниковых газов.
В ведомстве также напоминают, что штрафы за несоответствие действующим нормам — уже реальность. Только в 2023 году General Motors и Stellantis выплатили в федеральный бюджет около 130 миллионов долларов в виде таких санкций. Принятие новых правил сделает эти штрафы ещё более ощутимыми.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Надо же кому-то помогать своей стране.





