На российском рынке долгое время доминировали проверенные временем бизнес-седаны, такие как Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Несмотря на их официальное отсутствие в продаже, эти модели по-прежнему в ходу у госслужащих, менеджеров и таксистов. Однако парк этих автомобилей стареет, и китайские производители видят в этом возможность занять освобождающуюся нишу. Вслед за Chery Arrizo 8 на сцену выходит новый игрок — Dongfeng Aeolus Shine Max. Насколько этот новичок готов бросить вызов устоявшимся лидерам сегмента?





Бренд Dongfeng не новичок для России, но массовой популярности ему до сих пор добиться не удавалось. Теперь, под крылом дистрибьютора Motorinvest, он представляет модель, которая концептуально и технически близка к Chery Arrizo 8. Сможет ли Aeolus Shine Max, известный в Китае как Yixuan Max, изменить восприятие марки и завоевать доверие требовательных российских покупателей?
Внешний вид и дизайн интерьера
Дизайн Dongfeng Aeolus Shine Max выполнен в сдержанном, классическом для сегмента стиле. Покупателям предлагается выбор из четырех цветов кузова, среди которых особенно выделяется глубокий темно-синий металлик с благородным изумрудным отливом. Внешность автомобиля украшает светодиодная оптика, которую производитель называет матричной, и стильная световая полоса на корме. Правда, обилие хромированных надписей на задней части может показаться излишним, и многие владельцы, вероятно, захотят от них избавиться.

Салон седана выдержан в строгом, лаконичном ключе, что для бизнес-класса является скорее достоинством. Качество отделочных материалов достойное, а цветовые сочетания подчеркивают статус автомобиля. Центральное место занимает 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Управление климат-контролем, расположенным над экраном, и направлением airflow осуществляется через сенсорное меню, что требует привыкания. На первых порах могут возникать сложности с русификацией интерфейса и подключением смартфона — поддерживается только CarbitLink, но в будущем обещают добавить Apple CarPlay.





Обратите внимание: Представляю несколько сигналов, какие для вас способен издавать авто. К ним нужно отнестись серьезно..
Комфорт и практичность
Интересно, что в этом бизнес-седане основные привилегии достались водителю. Его кресло оснащено поясничной поддержкой, массажем, вентиляцией, подогревом и функцией памяти. Пассажир спереди довольствуется только подогревом. На заднем ряду, несмотря на отсутствие регулировки спинки и подогрева, места для ног и головы предостаточно. Имеется практичный складной подлокотник с подстаканниками.




Багажник объемом 428 литров — не рекордный, но достаточный для повседневных нужд. При сложенных спинках задних сидений полезное пространство значительно увеличивается. Что касается шумоизоляции, то она соответствует классу, хотя на высоких скоростях и плохом покрытии в салон, особенно на задний ряд, проникает дорожный шум.


Ходовые качества и техническая часть
Dongfeng Aeolus Shine Max построен на платформе Stellantis, знакомой по моделям Citroen, Opel и Jeep. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 190 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым роботом Getrag с двумя сцеплениями. Характер управления и настройки подвески ориентированы на комфорт, а не на спортивную динамику, что сближает его с корейскими, а не с немецкими конкурентами. В повседневной эксплуатации плавность хода не вызывает нареканий.

Особенности и оснащение
Автомобиль предлагает ряд интересных решений: двухсекционная панорамная крыша с датчиком дождя, вход без ключа, беспроводная зарядка и консольный ящик с функцией охлаждения/подогрева. Безопасность обеспечивает комплекс из пяти камер, радаров и ультразвуковых датчиков, включая систему контроля усталости водителя, адаптивный круиз-контроль и помощь при движении по полосе.


Итак, каков вердикт? Dongfeng Aeolus Shine Max предлагается в единственной комплектации по цене от 2 990 000 рублей, с опцией выбора цвета салона. Это сбалансированное предложение для тех, кто ищет современный, хорошо оснащенный бизнес-седан по доступной цене, готовый составить конкуренцию подержанным иконам сегмента.
| Дунфэн Эол Шайн Макс | Анна Левина |
| Динамика | |
| Разгон | 8 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 8 |
| Комфорт | |
| садимся за руль | 8 |
| Внутреннее пространство | 7 |
| Шумоизоляция | 6 |
| Плавная езда | 7 |
| Племя | 7 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 6 |
| Камеры | 7 |
| Мультимедиа | 8 |
| Оборудование | 8 |
| Давайте попробуем это на себе | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
| сумма | 94 |
| Итоговая оценка (среднее арифметическое) | 94 |
| 78,3 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Разбираемся, способен ли новичок тягаться с корифеями рынка.

