При выборе подержанного Ford Explorer пятого поколения важно выходить за рамки стандартных рекомендаций. На основе личного опыта можно выделить несколько ключевых узлов, требующих особого внимания при осмотре.
1. Раздаточная коробка
Проблемы с раздаткой — частое явление. Утечки масла — это лишь вершина айсберга. Основная опасность заключается в самом масле, которое имеет свойство загустевать, не успев вытечь. Это может привести к серьезным поломкам.
Одна из критических ситуаций — заклинивание механизма на высокой скорости (от 100 км/ч и выше). Хотя кузов может выдержать такой удар, внутренние компоненты трансмиссии получают значительные повреждения.
На что обратить внимание:
- Заводская заправка масла — около 450-500 мл, но при обслуживании часто рекомендуют доливать дополнительно 100 мл.
- Частая точка утечки — сальник привода, через который масло может попадать из АКПП.
- Простой способ проверки сливной пробки: слегка открутить ее. Если масло не пошло, значит, пробка в порядке и менять ее не нужно.
2. Рулевое управление и электроусилитель руля (ЭУР)
Легкомысленно относиться к стуку в рулевой колонке не стоит. ЭУР на Explorer — это не простой узел, который легко заменить. Он представляет собой сложный блок с собственным управляющим модулем.
Основные проблемы и решения:
- Частая причина стука — ослабление зажимной гайки тяги (расположена под валом рулевой колонки).
- Главный враг ЭУР — влага. Попадание воды вызывает коррозию и критически повреждает блок. Ремонту он часто не подлежит, требуется замена.
- Замена — сложная процедура, требующая специального оборудования для диагностики, калибровки и программирования нового блока под конкретный автомобиль (привязка по VIN).
- При отказе ЭУР на приборной панели загорается индикатор неисправности ("веночек"), руль становится очень тугим. После остановки двигателя система может вообще не включиться, сделав управление чрезвычайно тяжелым.
- Стоимость нового аналогового усилителя начинается примерно от 120 000 рублей.
- Перед покупке обязательно нужно провести компьютерную диагностику и проверить блок PSCM на ошибки.
3. Электрика и электронные системы
Электрическая часть Ford Explorer — его ахиллесова пята. Система очень "капризная", а блоки управления тесно взаимосвязаны.
Ключевые моменты:
- Выход из строя одного блока может нарушить работу нескольких других.
- Возникают сложности при замене блоков из-за конфликтов версий прошивок и привязки к VIN.
- Опасность представляют неквалифицированные попытки перепрошивки. Если диагност не сохранил оригинальные данные, восстановить их может быть крайне сложно или невозможно. Одно и то же "железо" (например, с Ford Kuga) может иметь совершенно разные прошивки для Explorer.
- Сброс ошибок помогает лишь временно. Постоянные неисправности (как в случае с ЭУР) будут фиксироваться снова, а после превышения лимита циклов ошибка может "записаться намертво" в другой блок, усложняя диагностику.
- Для глубокой диагностики может потребоваться профессиональный адаптер с доступом к сервисному уровню Ford ID (стоимость от 20 000 рублей + годовая лицензия от $50).
Рекомендация перед покупкой: Изучите специализированные форумы, например, клубы владельцев Ford Explorer. Там можно найти детальные обсуждения по поколениям автомобилей и типичным ошибкам. Систематизируйте информацию, отделяя критичные проблемы от незначительных. Лучшим решением может стать обращение к проверенному специалисту по подбору автомобилей, который разбирается в конкретной модели, а не дает общие советы.
Обратите внимание: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.
Дополнение: Отдельно стоит упомянуть частую, но плохо диагностируемую проблему — попадание влаги в салон через уплотнитель задней двери (багажника). Внешне течь может быть не видна. Эта информация особенно важна, так как в исходном посте выбор автомобиля описывался довольно поверхностно. Не стоит игнорировать даже незначительные стуки — они всегда являются симптомом более глубокой проблемы.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ на пост «Выбираем и покупаем Ford Explorer V с пробегом».

