Признаки износа амортизаторов и их влияние на безопасность вождения

Со временем водитель может заметить ухудшение поведения автомобиля на дороге. Основными тревожными сигналами становятся: выраженное «клевание» или «ныряние» кузова вперед при резком торможении, потеря устойчивости в поворотах, увеличение кренов, склонность к заносам и ухудшение сцепления с дорогой на неровностях. Если на шиномонтаже вам указали на неравномерный износ протектора, это также может быть следствием проблемы. Все перечисленные симптомы с высокой вероятностью указывают на выход из строя амортизаторов (стоек).

Как проверить состояние амортизаторов

При обнаружении любого из описанных признаков, первым делом стоит обратиться к специалисту. Опытный автомеханик проведет визуальный осмотр стоек на предмет подтеков масла и оценит их работоспособность, раскачав кузов автомобиля. Наиболее точную диагностику можно выполнить на специальном оборудовании — вибростенде, который часто есть на современных сервисных станциях.

Особенно важно проверять амортизаторы с наступлением зимы. Неисправные стойки значительно удлиняют тормозной путь на скользкой дороге, провоцируют заносы и делают поездку дискомфортной и менее безопасной.

Многие автовладельцы со стажем могут провести первичную оценку самостоятельно. Классическим признаком неисправности считается масляная течь на корпусе стойки, которую хорошо видно при вывернутых колесах. Также стоит обратить внимание на глубокие царапины или коррозию на штоках.

Однако проблема не всегда очевидна. Часто амортизаторы теряют эффективность без видимых подтеков. В таких случаях симптомами могут быть посторонние стуки в подвеске, повышенная раскачка кузова на кочках и общая «разболтанность» автомобиля.

Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....

Для комплексной и точной проверки настоятельно рекомендуется посетить сервис с профессиональным оборудованием.

Почему нельзя игнорировать неисправные амортизаторы

Как уже отмечалось, изношенные амортизаторы напрямую влияют на безопасность, увеличивая тормозной путь и ухудшая управляемость. Но их негативная роль этим не ограничивается. Неисправные стойки приводят к ускоренному износу других элементов подвески (сайлент-блоков, шаровых опор, рычагов) на соответствующей оси. Кроме того, они могут нарушать корректную работу электронных систем активной безопасности, таких как ABS (антиблокировочная система) и ESP (система курсовой устойчивости), которые полагаются на данные о стабильном контакте колес с дорогой.

Важное правило: амортизаторы всегда меняются парами — на одной оси (передней или задней). Это необходимо для обеспечения равномерной и предсказуемой работы подвески с обеих сторон. Средний ресурс современных амортизаторов составляет около 60-80 тысяч километров пробега, но он сильно зависит от условий эксплуатации и качества дорог.

***

Безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения, а также комфорт и предсказуемость поведения автомобиля — это то, что напрямую зависит от исправности подвески. Не стоит откладывать диагностику и замену изношенных амортизаторов в долгий ящик или пытаться на этом сэкономить. Своевременное обслуживание — это залог вашей безопасности на дороге.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что делать, когда машина «клюет носом» и хуже тормозит.