Автопроизводители часто демонстрируют публике захватывающие концепт-кары, сулят их скорый запуск в производство, но в итоге проект сворачивается. Вместо обещанных инновационных автомобилей потребители получают очередную практичную, но скучную модель. В этой статье мы расскажем о трёх ярких концептах, которые были на пороге серийного выпуска, но так и не доехали до конвейера.
Cadillac Ciel: роскошный четырёхдверный кабриолет
В 2011 году на элитном шоу Pebble Beach Concours d’Elegance Cadillac представил необычный концепт — четырёхдверный кабриолет Ciel. В мире таких автомобилей единицы, поэтому модель сразу привлекла всеобщее внимание.

Кадиллак Сиэль
Это был полноразмерный автомобиль с огромной колёсной базой в 3200 мм. Салон отделывали первоклассными материалами: кожей, алькантарой и дорогими породами дерева. Для удобства посадки задние двери открывались против хода движения («самоубийцы»).

Сердцем концепта стала гибридная силовая установка. Она состояла из битурбированного 3,6-литрового двигателя V6, который в сумме с электромоторами выдавал 431 л.с. При заднем приводе Cadillac Ciel разгонялся до 100 км/ч за 5 секунд, а его максимальная скорость составляла 280 км/ч.

Особенностью кабриолета было полное отсутствие боковых стоек и съёмной крыши. Это придавало машине футуристичный вид, но серьёзно снижало жёсткость кузова. При этом вес автомобиля был немаленьким — 2300 кг.

Именно проблемы с жёсткостью конструкции и стали главной причиной отказа от производства. Как объяснил Эд Уэлберн, вице-президент General Motors по глобальному дизайну, для её усиления нужно было либо укоротить колёсную базу (и испортить уникальный дизайн), либо увеличить вес (что привело бы к потере экономичности и удорожанию).

В итоге проект закрыли. Единственный построенный экземпляр долго выставлялся на автосалонах, а в 2015 году его даже пытались продать за 3 миллиона долларов.

Nissan IDx: молодёжные ретро-спорткары
В 2013 году на Токийском автосалоне Nissan представил дуэт концептов IDx, нацеленных на молодое поколение. Их дизайн был вдохновлён классическими японскими автомобилями: спортивным купе Datsun 240Z и седаном Datsun 510.

Было две версии: IDx Freeflow в песочном цвете и более агрессивная IDx Nismo в бело-красно-чёрной гамме. Несмотря на компактные габариты (4100 мм в длину), автомобили имели классический трёхобъёмный силуэт.

Интерьер подчёркивал молодёжную направленность: вместо кожи использовалась джинсовая ткань и карбон. Несмотря на минималистичный дизайн, салон оказался просторным. Яркой деталью стали 18-дюймовые колёса крестообразной формы.

Планировалось, что серийные версии получат малолитражные двигатели (1.2–1.5 л) в паре с вариатором. Версия Nismo должна была оснащаться турбированным 1,6-литровым мотором, 6-ступенчатой «механикой», расширенным кузовом и 19-дюймовыми колёсами.

Запуск в производство намечался на 2015 год. Концепты вызвали огромный интерес у энтузиастов, но руководство Nissan посчитало, что разработка отдельной заднеприводной платформы для таких малолитражек экономически нецелесообразна. Проект был свёрнут.
Обратите внимание: Первые автомобили возрождённой марки «Москвич» сошли с конвейера московского завода.
Chrysler ME Four-Twelve: несбывшаяся американская мечта
В 2004 году Chrysler шокировал мир, заявив о выходе на рынок суперкаров. Концепт ME Four-Twelve имел карбоновый монокок и невероятный двигатель — 6,0-литровый V12 от Mercedes-Benz, оснащённый четырьмя турбинами и выдававший 850 л.с.

Разработка велась несколько лет, и в 2011 году на автосалоне в Детройте был представлен предсерийный прототип. Заявленные характеристики поражали: разгон до 100 км/ч менее чем за 2.9 секунды и максимальная скорость в 400 км/ч (248 миль/ч).

Маркетинговая кампания была проведена блестяще. Пресса и публика поверили, что серийный выпуск не за горами. Статьи были восторженными, а потенциальные покупатели готовы были платить огромные деньги за этот американский гиперкар.

Однако в 2012 году, на фоне финансового кризиса, Chrysler официально объявил об отмене проекта. Причина была проста: для запуска в производство требовались сотни миллионов долларов, которых у компании не было. Руководство заявило, что не видит «законного экономического обоснования» для такого проекта.

История ME Four-Twelve обросла теориями заговора, но факт остаётся фактом — один из самых амбициозных американских суперкаров так и остался красивой, но несбыточной мечтой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В шаге от конвейера: чего вы не знали о предсерийных концептах.

