Проверка антибуксов в реальных условиях: личный опыт и выводы

В этой статье я делюсь личным опытом полевых испытаний двух типов противоскользящих приспособлений (антибуксов) для легкового автомобиля. Ранее я уже писал об эвакуационной технике, и после отзывов читателей было решено приобрести и протестировать аналогичные устройства для легковушки. Настоящая проверка состоялась на прошлых выходных.

Автомобиль застрял!

Какие антибуксы были протестированы

В рамках этого эксперимента я поставил себе цель приобрести и испытать два разных типа противобуксовочных систем. Это позволило на практике сравнить их эффективность и показать результаты. Спасибо всем, кто поддержал эту идею.

«Плоский» антибукс

Плоский антибукс

Пластик этого устройства очень мягкий и гибкий, он хорошо гнется и восстанавливает форму после нагрузки. Поверхность усеяна множеством умеренно острых шипов, о которые легко пораниться, поэтому при использовании нужна осторожность.

Существенным минусом является отсутствие в комплекте чехла для хранения. Зимой с грязью еще можно как-то мириться, но летом проблема хранения загрязненного аксессуара в багажнике становится актуальной. В моем случае эту проблему решила супруга, сшив для антибукса практичный чехол.

Гибкость плоского антибукса — его плюс, он не должен сломаться в работе.

Композитный антибукс

Композитный антибукс

Шипы у этой модели значительно массивнее, чем у плоского варианта. Они тоже достаточно острые, и их количество, казалось бы, должно обеспечить надежное сцепление как с грунтом, так и с колесом.

В комплект входит чехол для хранения, перчатки и набор саморезов. Винты предлагается вкручивать в качестве дополнительных шипов при использовании на льду для улучшения сцепления.

Однако эта идея вызывает вопросы. Во-первых, регулярное вкручивание и выкручивание винтов дома может быстро привести чехол в негодность. Во-вторых, нужно не забыть брать с собой отвертку, чтобы на месте добавить шипы. Кроме того, есть рекомендация ослаблять винты после использования, чтобы не порвать чехол, что добавляет хлопот. В общем, эта часть конструкции кажется не до конца продуманной.

Композитный антибукс в фирменном чехле.

Как проходили испытания

Мы выбрали для теста теплые выходные и отправились за город, чтобы смоделировать реальную ситуацию застревания.

По легенде, автомобиль съехал с асфальта на заснеженную обочину и прочно сел на брюхо. На самом деле, это типичный сценарий для зимы: неудачная парковка у сугроба, объезд препятствия или потеря управления на раскисшей дороге. Мы специально не стали углублять машину слишком сильно, чтобы испытания были более показательными.

Цель была следующая: сможет ли водитель, используя только снаряжение из багажника, самостоятельно вызволить автомобиль?

Итак, машина застряла. Первым делом — не паниковать. Достаем из багажника аварийный набор: лавинную лопату, два вида антибуксов и буксировочный трос из «Ашана» (отдельный тест троса я публиковал ранее).

Лавинная лопата и два варианта антибуксов — наш арсенал на этот день.

Сначала расчищаем снег вокруг ведущих колес лопатой, чтобы подготовить путь для антибуксов. Лавинная лопата показала себя отлично: она легко справляется и с рыхлым, и с плотным снегом, а длина рукояти комфортна для работы.

Обратите внимание: Насколько целесообразно и оправдано использование присадок для авто.

Возможно, в будущем мы сделаем отдельный подробный обзор этого инструмента.

Расчистив пространство, пробуем плоский антибукс. Подкладываем его под колесо, жена пытается тронуться. В рыхлом снегу высоты шипа оказалось недостаточно: машина сдвинулась на 5 сантиметров, а затем колесо начало буксовать прямо по шипу, не цепляясь за него.

Пытаемся увеличить высоту, подложив два антибукса друг на друга. В этом случае колесо зацепилось, но сам шип не смог закрепиться в снегу — его просто выбило из-под колеса, и автомобиль остался на месте.

Несколько последующих попыток привели к тому же результату: антибукс вылетал, а машина не двигалась с места.

Переходим к композитному антибуксу. Идея была в том, чтобы собрать несколько секций в длинную «колбаску» и проехать по ней. При попытке заехать задним ходом колеса не зацепились за шипы. При движении вперед сцепление было лучше (на видео видно, как антибукс начинает подтягиваться под колесо), но вскоре колесо вновь начало буксовать.

Осмотр показал причину: слишком мягкий пластик на контактных поверхностях быстро стерся от трения о вращающееся колесо, и сцепление было потеряно.

Повреждения на композитном антибуксе после испытаний.

На этом тест антибуксов был завершен, и мы перешли к испытаниям буксировочного троса. Это тема для отдельного продолжения.

Выводы по результатам зимних испытаний

1. Плоские антибуксы оказались малоэффективны на рыхлом снегу из-за недостаточной высоты шипа. Возможно, они могут помочь на укатанном снегу или льду (есть положительные отзывы), но в нашем случае они просто проскальзывали под колесами. Для зимней эксплуатации в глубоком снегу я их не рекомендую. Шансы на успешное применение, на мой взгляд, невелики.

2. Композитные антибуксы показали определенный потенциал. Проблема была в качестве пластика конкретного экземпляра. Проанализировав поломку, мы пришли к выводу, что такой антибукс будет эффективен, если автомобиль не буксовать на нем, а аккуратно наехать и сразу начать движение, минимизируя проскальзывание. Также важно состояние шипов перед использованием.

Весной мы планируем провести повторные испытания обоих типов антибуксов, но уже в грязи, где результаты могут кардинально отличаться.

Послесловие

Эта публикация носит информационный характер, и я надеюсь, опыт окажется полезным для широкого круга автолюбителей.

Помимо тестов техники, я также занимаюсь помощью приютам для бездомных животных. К сожалению, в прошлый раз не обошлось без потерь: во время работ по обрезке деревьев я уронил и потерял в снегу экшн-камеру Insta 360 One X2. Ее небольшой размер и белый цвет сыграли против меня.

Буду благодарен за помощь в приобретении новой камеры, чтобы продолжать снимать интересные и познавательные материалы во время будущих обзоров и выездов на эвакуации.

Понимаю, что был неосторожен — нужно было убрать камеру в надежное место, но очень хотелось показать процесс от первого лица.

Вместо эпилога

Подписывайтесь на обновления! Мы продолжим публиковать полезные статьи: обзоры снаряжения, рекомендации по комплектации автомобиля и, конечно, делиться опытом буксировки и помощи на бездорожье.

Если хотите пообщаться, найти меня можно в Telegram @poison74 или в комментариях к посту в группе https://t.me/manul_offroad

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Использование антибуксов для легкового автомобиля. Личный опыт.