Тест-драйв гибридного кроссовера Wey 05: китайский претендент в премиум-сегменте

Российский рынок автомобилей демонстрирует рост интереса к гибридам и электромобилям, чья доля в прошлом году достигла 3,4% от общего объёма продаж. Этот тренд во многом связан с резким подорожанием классических премиальных брендов, что заставляет покупателей искать альтернативы. Китайские производители, такие как Zeekr, LiXiang и Voyah, предлагают модели, способные конкурировать с Audi, BMW и Mercedes-Benz по динамике и комфорту. В этом ряду новым официальным игроком стал бренд Wey, и после тест-драйвов моделей AITO M5 и M7 мы представляем обзор гибридного кроссовера Wey 05.

Wey 05: концепция и происхождение бренда

Название бренда Wey — это не игра слов, а фамилия его основателя, Джека Вэя, который также является президентом компании Great Wall Motors, известной в России по марке Haval. Создание отдельного премиального подразделения под собственным именем — серьёзный шаг, и Wey позиционируется как концентрация лучших инженерных и дизайнерских решений Great Wall. Бренд существует с 2016 года, а модель Wey 05 дебютировала в 2021 году. Интересно, что в Китае линейка моделей Wey носит названия кофейных напитков (Мокко, Латте), но для российского рынка было выбрано цифровое обозначение — 05.

Внешне Wey 05 вызывает ассоциации с Lexus RX благодаря массивной решётке радиатора, узким светодиодным фарам, покатой крыше и выраженной скошенной задней стойке. Длина кроссовера составляет 4890 мм, что всего на 20 мм меньше, чем у «японца». Стоит отметить, что в Китае уже представлен обновлённый вариант модели с новой оптикой, но в Россию пока поставляется предыдущая версия.

Интерьер и оснащение Wey 05

Салон Wey 05 производит приятное впечатление своей продуманностью. Перед водителем расположена компактная цифровая панель приборов, а также проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. Центральная консоль двухуровневая: внизу — просторная полка с разъёмами, вверху — сенсорный блок управления климат-контролем и кнопка блокировки экрана. Отдельный климатический блок — это удобно, но он занял место, где могла бы быть беспроводная зарядка для телефона.

Основной недостаток для переднего пассажира — высокий и широкий центральный тоннель, который может создавать ощущение тесноты. Однако кресло водителя заслуживает похвалы: оно анатомической формы, с поясничной поддержкой, регулируемой подушкой и отделкой из алькантары, которая хорошо удерживает тело в поворотах.

Отделка салона может быть выполнена в чёрных, черно-коричневых или серо-синих тонах. Wey 05 щедро оснащён: здесь есть подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя и сидений (включая задние), вентиляция и массаж передних кресел, многоцветная атмосферная подсветка и качественная аудиосистема Infinity. Задним пассажирам просторно благодаря длинной колёсной базе (2910 мм), удобному дивану и наличию шторок на окнах.

Технические характеристики и динамика

Wey 05 — это подзаряжаемый гибрид (PHEV) с параллельной схемой, где двигатель внутреннего сгорания может напрямую приводить колёса в движение, что повышает общую эффективность. Силовая установка включает два электромотора (спереди на 163 л.с., сзади на 184 л.с.), литий-ионную батарею ёмкостью 40 кВт·ч и 2-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с., который работает в паре с 9-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Суммарная отдача системы — 421 л.с. и 847 Н·м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды, что сопоставимо с кроссовером AITO M5. Максимальная скорость составляет 220 км/ч. На дороге Wey 05 демонстрирует уверенное и сбалансированное поведение с минимальными кренами (низкий центр тяжести благодаря батарее) и приятным усилием на руле. Плавность хода на 21-дюймовых колёсах также на высоте, хотя звукоизоляция от шума шин могла бы быть лучше.

Тормоза, учитывая массу автомобиля в 2440 кг, справляются со своей задачей, но система рекуперативного торможения не предлагает плавной регулировки уровня замедления.

Зарядка батареи от бытовой розетки займёт около 9 часов, от станции переменного тока — 3-4 часа, а на быстрой зарядке постоянного тока мощностью 50 кВт до 80% можно зарядить за 45 минут.

Силовая установка предлагает несколько режимов работы: чисто электрический (задний или полный привод), только ДВС или комбинированный для максимальной мощности. Запас хода на электротяге по циклу WLTC — 146 км, а на трассе — около 70-80 км. Имеется восемь режимов движения, включая «Снег/Грязь» и «Спорт». Парадоксально, но именно спортивный режим оказался самым экономичным. Водитель может задать минимальный уровень заряда батареи, при котором включится ДВС для её подзарядки.

Средний расход топлива на смешанном 400-километровом маршруте составил 8,2 л/100 км, а электроэнергии — 19,8 кВт·ч/100 км. Это соответствует заявленному суммарному запасу хода в 864 км, что выглядит более реалистично, чем у некоторых конкурентов.

Цена и комплектация

В России Wey 05 предлагается в единственной топовой комплектации Premium по цене 6 499 000 рублей (2023 год выпуска). За эти деньги покупатель получает полный набор опций: 21-дюймовые колёса, отделку кожей и алькантарой, аудиосистему Infinity, все «тёплые» функции, панорамную крышу, полный комплект подушек безопасности (включая центральную между передними сиденьями), электроприводы и полный пакет электронных ассистентов. Модель имеет 5 звёзд безопасности по рейтингу EuroNCAP.

По стоимости Wey 05 сопоставим с кроссоверами AITO M5/M7, Exeed VX и гибридным внедорожником Tank 500 2024 года, что ставит потенциального покупателя перед интересным выбором.

Итоговая оценка Wey 05

Ниже представлена оценка кроссовера Wey 05 по различным параметрам. Подробнее о системе оценок можно узнать по ссылке.

Wey 05
Динамика
Разгон9
Управляемость8
Торможение7
Комфорт
Эргономика9
Пространство в салоне8
Шумоизоляция7
Плавность хода8
Экономичность7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа8
Качество сборки8
Общее впечатление
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Общая сумма баллов103
Итоговый рейтинг из 10085,8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Wey 05.