Здравствуйте, сообщество. Я давний читатель, но пишу впервые, решившись на это из-за спорной ситуации. У меня возник серьезный конфликт с автосервисом, специализирующимся на автомобилях Нива, и я оставил о них негативный отзыв на 2ГИС. Ниже представлена наша переписка. Мне важно ваше объективное мнение: если сочтете, что я не прав, я готов признать это и удалить отзыв. Если же мнение будет в мою пользу, отзыв останется. Суть истории такова.
Жалоба клиента (Николай, 20 марта 2024 г.)
Я обратился в этот сервис для перепрошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Спустя некоторое время на панели загорелся индикатор "Check Engine". Самостоятельно сбросить ошибку не удалось, и я вернулся в сервис. Оказалось, что установленная прошивка была с дефектом. Мастера выполнили повторную прошивку, и проблема вроде бы исчезла, однако с меня потребовали полную оплату за работу, как в первый раз, что я счел несправедливым.
Ответ автосервиса "Нива-Профи" (21 марта 2024 г.)
Здравствуйте. Отвечаем на этот, по нашему мнению, необъективный отзыв, чтобы прояснить ситуацию для потенциальных клиентов. Николай обратился к нам для улучшения работы двигателя путем перепрошивки ЭБУ, что и было успешно выполнено. Спустя четыре месяца он снова приехал с горящим "чек-инженом". Диагностика показала неисправность датчика положения педали тормоза. Клиенту было предложено два варианта: физическая замена датчика или программное устранение ошибки. Николай выбрал программное решение, за которое, естественно, взимается плата. При чем здесь первоначальная прошивка? Она не связана с этой новой, возникшей позже неисправностью. Разве можно ожидать, что одна прошивка раз и навсегда решит все будущие проблемы автомобиля? Это, мягко говоря, странно. P.S. Мы связывались с Николаем, предлагали вернуть деньги и восстановить заводскую прошивку, но он отказался, будучи, по его словам, довольным результатом работы.
Возражение клиента (Николай, 22 марта 2024 г.)
Нет, Алексей, вы искажаете факты. Концевой выключатель педали тормоза был исправен и отрегулирован. Вы сами по телефону сказали мне, что проблема в "глючной" прошивке и ее нужно исправлять программно. Когда я приехал, вы даже на своем оборудовании не смогли сбросить ошибку и заявили, что требуется новая прошивка. Кстати, некоторые ошибки так и остались в памяти, хотя "чек" и погас. Главный вопрос: почему я должен повторно платить за устранение последствий некачественной прошивки, установленной вами же? Сама процедура заливки прошивки занимает около 5 минут, а трудозатраты минимальны. Считаю дальнейшую полемику бессмысленной. P.S. Ни один здравомыслящий человек не доверит свой автомобиль мастеру, с которым находится в конфликте. Именно поэтому я отказался от возврата денег и восстановления заводских настроек.
Развернутый ответ автосервиса (25 марта 2024 г.)
Николай, не вводите людей в заблуждение. 1) Вы ездили на машине 4 месяца после первой прошивки без нареканий. Если бы прошивка была изначально бракованной, проблема проявилась бы сразу. 2) Никакое оборудование не сбросит ошибку, пока не устранена ее физическая причина. 3) Время выполнения работы не имеет значения. Вам назвали цену — вы согласились. При этом наши расценки — одни из самых низких в городе. 4) Человек, действительно недовольный услугой, пишет негативный отзыв сразу, а не спустя два месяца (первая прошивка была 23 января 2024 г., а отзыв появился в конце марта). Это выглядит подозрительно. Далее следует комментарий от исполнителя, Алексея.
Пояснение мастера Алексея (25 марта 2024 г.)
Ошибка не сбрасывалась, потому что датчик педали тормоза неисправен (и остается таковым). Таков алгоритм программы — она блокирует сброс. Отсутствие щелчка не гарантирует 100%-ю исправность датчика (у них несколько групп контактов). Мы берем плату за доработку программного обеспечения. Если не хотите платить за прошивку, устраните коренную причину — замените датчик. Я предлагал вернуть все как было, но вы отказались, и не из-за конфликта, а потому что не можете настроить этот датчик самостоятельно.
Детальное опровержение клиента (26 марта 2024 г.)
Вчера не хотелось спорить, но сегодня готов дать подробный ответ. 1) Да, после первой прошивки двигатель стал работать ровнее, это факт. Но при заводской прошивке "чек" тоже горел, двигатель работал с перебоями, хотя ошибка сбрасывалась сканером ELM327. Через 4 месяца "чек" загорелся вновь. Диагностика показала ошибку датчика педали тормоза. Я сам проверил датчик мультиметром — он был полностью исправен. Ошибка не сбрасывалась. Приехав к Алексею, я увидел, что он даже не проверял датчик, а сразу попытался сбросить ошибку на своем оборудовании. Не получилось. Он сказал, что нужна новая прошивка. Ее сделали на следующий день. "Чек" погас, но другие ошибки остались. 2) Датчик в сервисе никто не проверял. Я лично гарантирую его исправность. Вся информация по его настройке есть в интернете, и это не сложно. 3) Мне не сообщали стоимость повторной процедуры заранее, я не спросил, но, возразив, все равно заплатил. 4) Отрицательный отзыв на Яндекс я оставил сразу после второй прошивки (это видно в истории). Я просто скопировал его текст сюда. После публикации вы мне тут же позвонили. Я пишу здесь, потому что разочарован сервисом во второй раз. Моя родственница также осталась недовольна вашими услугами, но это уже отдельная история.
Финальная реплика автосервиса (27 марта 2024 г.)
"Порадовало, что двигатель стал работать стабильнее. Это факт. При заводской прошивке постоянно горел чек, была проблема с двигателем, и власти ничего не могли сделать." — Николай, это ваши же слова. Спасибо за рекомендацию! Получается, вашу проблему не смогли решить другие, а "Нива-Профи" — смог. Но вместо благодарности вы поливаете нас грязью. Судя по комментариям, вы большой специалист по диагностике и настройке датчиков. Если датчик, как вы утверждаете, исправен, то зачем вы вообще к нам обратились? Удачи. Продолжать дискуссию бессмысленно.
Теги: Возмущение, Нужен совет, Жалоба, Длинный текст сообщения, Негатив
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Пикабушники, рассудите.


