Haval H3: брутальный кроссовер-внедорожник для города и легкого бездорожья

Российский рынок продолжает радовать новинками от Haval. Вслед за обновленным бестселлером Jolion, представленным в феврале, в мае дебютировал компактный кроссовер Haval H3, стилизованный под внедорожник. Эта модель продается через специальную дилерскую сеть Haval Pro, что подчеркивает ее особый статус. В ходе тест-драйва мы выяснили, чем H3 отличается от собратьев и как он ведет себя в различных дорожных условиях.

Haval H3: концепция и дизайн

В Китае эта модель известна как Haval Kugou («Кудо»), что указывает на ее принадлежность к тому же семейству, что и популярный в России Haval Dargo. Их объединяет брутальная, нарочито угловатая внешность с плоскими панелями кузова и массивными черными пластиковыми накладками по периметру.

Передняя часть выглядит агрессивно: по бокам широкой решетки радиатора с хромированными элементами расположены круглые светодиодные фары с крестообразными дневными ходовыми огнями. Нижнюю часть бампера украшает пластиковая «защитная лыжа», выполняющая скорее декоративную функцию. При клиренсе в 196 мм можно не слишком опасаться за сохранность силового агрегата на легком бездорожье.

Боковины оживлены глубокими выштамповками на дверях, а дизайн колесных дисков заслуживает отдельной похвалы. Однако вид сзади вызывает вопросы. Массивная выпуклость на пятой двери, имитирующая крепление запасного колеса, выглядит неоднозначно, хотя само колесо спрятано под полом багажника. Производитель утверждает, что такое решение улучшает аэродинамику, избавляя от необходимости в дворниках заднего стекла, но практическая польза этого спорна.

Задние фары повторяют крестообразный светодиодный рисунок передних, но общее впечатление от задней части получается неоднозначным. Кроме того, на ходу создается ощущение, что колея автомобиля уже, чем требует его угловатый кузов.

Технические особенности Haval H3

Это ощущение не обманчиво. H3 построен на той же платформе LEMON, что и Jolion с Dargo, но его колея ближе к Jolion, из-за чего колеса кажутся утопленными в арках. В отличие от переднеприводных версий Jolion, у всех H3, независимо от привода, установлена многорычажная задняя подвеска.

Базовый двигатель — знакомый 1.5-литровый турбированный агрегат (147 л.с., 210 Н·м) в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Механической коробки для H3 не предусмотрено.

На тест-драйве была полноприводная версия с муфтой BorgWarner пятого поколения и более современным двигателем GW4B15L. Это тот же 1.5-литровый мотор, но с турбиной с изменяемой геометрией и высокой степенью сжатия, работающий по циклу Миллера. Его отдача выше — 177 л.с. и 270 Н·м.

Впечатления от вождения

Несмотря на внедорожный имидж, H3 оснащен системой Launch Control для быстрого старта. С ней разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд, что является хорошим результатом для кроссовера весом под 1.8 тонны.

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Мощности хватает для уверенных обгонов, особенно в спортивном режиме. В обычном и экономичном режимах реакция на педаль газа более вялая.

Управление предсказуемое: не требуется привыкать ни к тормозам, ни к усилию на руле. В поворотах H3 держит дорогу до предела сцепления шин GitiComfort F50, после чего начинается плавный снос передней оси.

На скорости свыше 130 км/ч в салоне сохраняется приемлемый уровень тишины. По ощущениям, H3 даже комфортнее Dargo. Отделка салона на хорошем уровне: мягкий пластик на верхних частях дверей, вставки из искусственной замши. Мультимедийная система с большим экраном радует отзывчивостью и логичным интерфейсом, поддерживает беспроводной Android Auto, а с ноября появится и Apple CarPlay.

Подушка сиденья водителя удлинена для комфорта, но рулю не хватает продольной регулировки. Странно, что при наличии перфорированной экокожи в базе, нет вентиляции сидений. Также, в отличие от Jolion, у H3 отсутствуют складные подлокотники для задних пассажиров. Как пояснили в российском офисе Haval, это спецификация для китайского рынка. Пока что H3 поставляется в Россию в готовом виде, а не собирается на заводе в Туле.

Из-за большей массы (на 155 кг тяжелее топового Jolion) у H3 другие пружины и амортизаторы. На плохих дорогах и грунтовках энергоемкость подвески не вызывает нареканий, но за это приходится платить на асфальте. На малых скоростях кроссовер излишне четко передает микронеровности, а на острых неровностях задняя часть может раскачиваться.

Зато аудиосистема в топовой комплектации Tech+ — настоящая находка. 16 динамиков JVC, часть из которых встроена в спинки передних сидений, создают эффект 4D-звука с вибромассажем. Качество звука превосходит не только другие модели Haval, но и флагманский Tank 500, что неожиданно для одной из самых доступных моделей бренда.

Цены и позиционирование на рынке

В России Haval H3 занимает ценовую нишу между Jolion и Dargo. Переднеприводная версия в комплектации Premium стартует от 2 599 000 рублей. В базе уже есть 6 подушек безопасности, ESP, 18-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, светодиодная оптика, электропривод сиденья водителя и двери багажника, а также полный набор подогревов (руль, передние и задние сиденья, зоны стеклоочистителей).

Комплектация Tech+ дороже на 250 000 рублей и добавляет панорамную крышу, электрорегулировку пассажирского сиденья, быструю беспроводную зарядку 50 Вт, пакет ассистентов (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение) и аудиосистему JVC.

Полный привод добавляет к цене еще 250 000 рублей. Таким образом, флагманский Haval H3 оценивается в 3 099 000 рублей, что на 150 000 дешевле полноприводного Haval Dargo Elite. Это стратегически верное позиционирование, которое дает H3 все шансы на успех.

Продажи H3 ведутся через новую дилерскую сеть Haval Pro, которая будет расширяться с текущих 25 центров. Такое разделение связано с растущим спросом на автомобили марки и необходимостью обеспечить высокий уровень сервиса. Существующие модели (включая Dargo) останутся в обычных дилерских центрах, а «квадратные» новинки, начиная с H3, перейдут в Haval Pro. Этой осенью к H3 в России присоединится новый Haval H9.

Итоговая оценка Haval H3

По результатам тест-драйва мы выставили Haval H3 следующие оценки. Подробнее о методологии оценивания можно узнать по ссылке.

Хавал H3
динамика
Разгон6
Управляемость6
тормоз7
Комфортный
Садись за руль6
внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
Плавное вождение5
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера7
мультимедиа9
оборудование6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов6
Общее количество очков84
Итоговая оценка – 100 баллов70

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В модельном ряду Haval появился необычный новичок – компактный кроссовер H3, стилизованный под внедорожник.