Опасная коррозия опорных чашек амортизаторов: почему это критично и как избежать проблем

Коррозия кузова — серьезный враг любого автомобиля, особенно с возрастом. Чтобы сохранить машину в хорошем состоянии, владельцам необходимо регулярно проводить осмотр, уделяя особое внимание весенне-летнему периоду, когда погодные условия наиболее благоприятны для таких работ. Ранее мы уже обсуждали риски, связанные с ржавчиной в нише запасного колеса. Теперь же перейдем к более важному и потенциально опасному элементу — опорным подушкам (или «чашкам») амортизаторов передней подвески.

Забитые дренажи — путь к проблемам

Одна из ключевых причин, по которой «стаканы» начинают ржаветь, — это засорение дренажной системы. В моторном отсеке сливные отверстия часто расположены в непосредственной близости от этих элементов, вдоль водосточных желобов. Если они забиваются грязью, листвой или хвоей, в подкапотном пространстве начинает скапливаться вода, образуя своеобразное «болотце».

Постоянная влажность под капотом — это целый комплекс угроз. Она может вывести из строя двигатель отопителя, привести к запотеванию стекол при перепадах температуры, стать причиной неприятного запаха в салоне из-за сырости обивки, а также спровоцировать коррозию электронных блоков и окисление контактов.

Венцом всех этих негативных процессов становится интенсивное ржавление металла опорных чашек. Даже заводское антикоррозийное покрытие не спасает в условиях постоянных и значительных перепадов температур в моторном отсеке. В такой агрессивной среде коррозия развивается стремительно.

VIN-код под угрозой

Почему же так важно следить именно за «стаканами»? Причин несколько, и одна из них — юридическая. На многих автомобилях производитель наносит один из номеров VIN (идентификационный номер транспортного средства) как раз на опорную чашку амортизатора или на поперечину кузова (передний щит), расположенную за двигателем. Сильная коррозия, повредившая эту табличку, может привести к отказу в регистрации автомобиля в ГИБДД. С такой проблемой, например, хорошо знакомы владельцы автомобилей Renault Duster российской сборки.

Сложность и опасность ремонта

Опорные чашки — это силовые, несущие элементы кузова, на которые приходятся колоссальные ударные и вибрационные нагрузки, ведь они являются верхними точками крепления всей передней подвески. Несмотря на свою прочность, со временем они подвергаются воздействию дорожных реалий и окружающей среды и могут потребовать ремонта.

Если вовремя не обратить внимание на проблему, последствия могут быть катастрофическими. В худшем случае, при сильной коррозии, амортизатор может просто вырвать из прогнившей чашки на очередной кочке или выбоине, что приведет к полной потере управления и серьезной аварии. Поэтому критически важно выявлять и устранять очаги ржавчины на самых ранних стадиях.

О том, как правильно ухаживать за автомобилем после зимы и проводить профилактику, можно прочитать в наших предыдущих материалах. Владельцам подержанных машин мы настоятельно рекомендуем включить в список регулярного осмотра проверку состояния «стаканов», их своевременную очистку и антикоррозийную обработку.

Если ситуацию запустить, и потребуется замена самих чашек, будьте готовы к дорогостоящему и трудоемкому ремонту. Качественное восстановление часто требует демонтажа значительной части навесного оборудования, а иногда — даже двигателя и коробки передач. Как известно, профилактика всегда обходится дешевле и проще, чем лечение.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле.