Классические дома на колесах, безусловно, открывают широкие возможности для путешествий и идеально подходят для отдыха на природе или посещения популярных туристических локаций. Однако их главный недостаток — низкая приспособленность к городской среде. Попробуйте, например, заехать в центр Сочи или Ялты, найти парковку и с комфортом сходить в кафе или на пляж — это превращается в настоящий квест.
Городская альтернатива: мультивэны и их ограничения
Более маневренные мультивэны выглядят привлекательной альтернативой для городских поездок и могут использоваться ежедневно. Но и у них есть свои серьёзные минусы. Комфорт в таких поездках условен: душ летом часто заменяется купанием на открытом воздухе, поход в туалет становится «аварийной» процедурой, а ограниченное пространство позволяет с комфортом переночевать или поесть разве что в дождь под тентом.
Обратите внимание: BMW 745Le. Гибрид-лучший двигатель для "семерки".
Фактически, каждые несколько дней приходится искать место с инфраструктурой (кемпинг, мотель), чтобы принять душ и ненадолго вернуться к привычному уровню комфорта.Идеального авто не существует: ключ — в компромиссе
Выбор автомобиля для путешествий — это всегда поиск компромисса между свободой передвижения по бездорожью и удобством в городе. Любая уникальная особенность, расширяющая возможности в одной сфере, неизбежно сужает их в другой и отражается на цене.
Личный выбор и перспективные варианты
На мой взгляд, одним из лучших балансов обладает микроавтобус Toyota Hiace H200 (также известный как Regius или Foton View) с плоской крышей. Его управляемость сравнима с Volkswagen T5, а пространства внутри предостаточно. Хотя и с ним парковка в центре большого курортного города остаётся непростой задачей.
Ещё один крайне интересный вариант — «Газель Next» (NN) с односкатной ошиновкой. При удлинённой на 50 см базе и увеличенном заднем свесе этот автомобиль сохраняет хорошую манёвренность для города. При этом его ширина позволяет разместить внутри полноценную кровать, а при оборудовании подъёмной крыши — даже компактную душевую кабину. Ожидаемая версия с полным приводом (4x4) сделает его ещё более универсальным.
Недостатки «Газели Next» как базы для кемпера
Основные минусы этой модели — вопросы к качеству сборки и высокая погрузочная высота. Высота пола составляет 75 см от земли, в то время как у многих конкурентов этот параметр находится в пределах 60–65 см. С другой стороны, её рамная конструкция предоставляет широкий простор для творчества: в неё можно интегрировать шкафы, системы хранения, коммуникации, автономные источники энергии и ёмкости для воды.
Таким образом, «Газель Next» с односкатными колёсами можно считать отличной универсальной платформой для постройки дома на колёсах своими руками, который будет совмещать в себе приемлемую городскую манёвренность и возможности для автономного путешествия.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ на пост «Как я нашел лучший автомобиль для путешествий».
