Неделя автогонщика: скрытая работа за кулисами РСКГ

Кирилл Зиновьев, пилот Российской трековой серии (РСКГ), за рулем гоночного автомобиля

Всем привет! Меня зовут Кирилл Зиновьев, я выступаю в Российской кольцевой гоночной серии (РСКГ). Меня часто спрашивают о том, как проходит жизнь пилота во время гоночного уик-энда. Благодаря сотрудничеству с интернет-журналом «Энергия+» я могу приоткрыть завесу тайны. Как выглядит этап РСКГ изнутри? Из чего состоит неделя автогонщика? Как проходит подготовка к гонке? И что остается за кадром, скрытым от глаз болельщиков? Пристегните ремни — мы начинаем!

Вторник: начало испытаний

Для пилотов и команд рабочая неделя стартует во вторник. Этот день посвящён тестам и первым прогонам. Тестовый день обычно включает 6–7 сессий по 20 минут каждая.

Исключение составляют пилоты «турингового» класса — модифицированных серийных автомобилей. По регламенту их тестовые заезды проходят позже, поэтому многие команды этого класса прибывают на трассу только к вечеру среды.

Что тестируют гонщики и инженеры? Практически всё! Главная задача — найти идеальную настройку автомобиля под конкретную трассу. Каждая трасса уникальна: разные повороты, разный асфальт, разные скорости прохождения. От точности настройки напрямую зависит результат на этапе. Угадал с настройкой — можешь рассчитывать на высокую позицию и стабильный темп. Ошибся — придётся сложно.

Кирилл Зиновьев, пилот Российской кольцевой гоночной серии (РСКГ)

Среда: отладка и анализ

К среде большинство команд уже находят базовые настройки, и начинается работа на гоночном темпе.

Обратите внимание: Герои Великой Отечественной войны и Автогонщики.

Как это выглядит: машину заправляют, ставят свежий комплект шин, и пилот выезжает на 20-минутную сессию, стараясь показать максимально быстрые и стабильные круги.

После заезда команда погружается в изучение телеметрии. Анализируется всё: износ и давление в шинах, расход топлива, температура двигателя и тормозов. Рассчитывается, сколько топлива можно залить перед гонкой, чтобы достичь минимального разрешённого веса и получить преимущество в скорости.

Пилот-«турист» анализирует данные телеметрии

Параллельно на пит-лейн (зоне, где расположены боксы команд) кипит своя жизнь. Механики с секундомерами в руках внимательно следят за соперниками, замеряя их время на различных отрезках трассы.

Четверг: день квалификации и проверок

Четверг — это день, когда фокус смещается на квалификацию. Это особая сессия, которая определяет позиции на стартовой решётке. Настройка машины на один быстрый круг (квалификация) и на длинную дистанцию (гонка) — это две большие разницы, поэтому отрабатываются оба сценария.

Для «туринговиков» четверг — самый насыщенный день. Им нужно успеть всё: найти гоночную настройку, отработать темп и подготовиться к квалификации, ведь в пятницу у них лишь одна короткая официальная тренировка.

Гоночный автомобиль Российской Кольцевой Серии (РСКГ) пилота Кирилла Зиновьева

Тем временем организаторы готовят инфраструктуру для зрителей: устанавливают трибуны, организуют фуд-корты и развлекательные зоны. Также в четверг проходят обязательные пилотские брифинги и административные проверки. Представители Российской автомобильной федерации (РАФ) строго проверяют, чтобы всё соответствовало техническому регламенту.

Пятница: официальные заезды и взвешивание

В пятницу проходят официальные тренировки и квалификация. Тренировки могут быть совместными для разных классов, но квалификация всегда раздельная — это необходимо для безопасности, так как скорости и уровень пилотов сильно различаются.

После квалификации каждый автомобиль проходит обязательный технический контроль. Ключевой момент — процедура взвешивания. За этим снова пристально следят представители РАФ, чтобы исключить любые нарушения по минимальному весу.

Смена шин во второй квалификационной сессии

Суббота: первый гоночный день

Суббота — день первой гонки. У каждого класса своя отдельная гонка. В часовом перерыве между заездами у команд, которые уже отъездили, есть возможность проанализировать гонку, провести мелкий ремонт и подготовить машину. В это время для зрителей открывают зону пит-лейн, где можно вблизи рассмотреть гоночную технику и пообщаться с командами.

Воскресенье: финальные заезды и интрига

В воскресенье утром проходит короткая 10-минутная разминка, чтобы проверить машину после субботней гонки. Затем стартует вторая гонка уик-энда, которая часто проходит по правилу «reverse grid» (обратная решётка): первые стартовые позиции занимают гонщики, занявшие 10-е, 9-е, 8-е места в квалификации. Это добавляет зрелищности и даёт шанс на победу тем, кто в субботу мог столкнуться с проблемами.

Финишная черта, подиум, награды — и начинается подготовка к следующему этапу. Но это уже совсем другая история, о которой я расскажу в следующий раз!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как автогонщики готовятся к соревнованиям и что скрыто от глаз зрителей.