Неоднозначный опыт ремонта вариатора Subaru: разбор полетов на неофициальном СТО

Хочу поделиться личным опытом, который заставил меня серьезно задуматься о честности некоторых автосервисов. Ситуация очень показательна и, думаю, будет полезна многим автовладельцам.

Предыстория проблемы

У меня Subaru XV 2012 года выпуска с вариаторной коробкой передач (CVT) и пробегом около 200 000 миль. История обслуживания трансмиссии была туманной: ни дата, ни пробег последней замены масла мне не были известны. Доверяя продавцу, я какое-то время не задумывался об этом, но машина сама начала подавать сигналы.

Сначала на приборной панели зажглась "гирлянда" ошибок, а диагностический сканер выдал код, указывающий на высокое давление в соленоиде "Б". Я, как и многие, слышал страшилки о капризности вариаторов, но решил начать с самого логичного — замены трансмиссионной жидкости.

Первая попытка ремонта

При сливе старое масло оказалось угольно-черным, что явно говорило о его критическом износе. В сервисе залили дорогое синтетическое масло (название, к сожалению, не запомнил), и я уехал, надеясь, что проблема решена. Однако облегчение было недолгим.

Всего через три дня ошибки и вибрации вернулись с новой силой. Сброс ошибок через диагностический разъем уже не помогал. Стало ясно, что нужен более серьезный ремонт, скорее всего, связанный с соленоидом. Именно тогда я отправился в неофициальную, но на первый взгляд солидную станцию техобслуживания (СТО).

"Цирк" на СТО и неожиданная находка

Машина доехала до сервиса своим ходом, хоть и с недовольным урчанием коробки. Я подробно изложил мастеру всю историю. Тот, почесав затылок, лаконично сказал: "Хорошо". На следующий день мне прислали фотоотчет.

Коробка передач была снята и разобрана, поддон отсутствовал.

Из видео, снятого механиком, было видно, как он из слитой жидкости выуживает какой-то предмет, похожий на деталь гидроблока. Важно отметить, что в этой модели трансмиссии (TR580) гидроблок расположен в верхней части, так что находка в поддоне выглядела крайне подозрительно.

Давление со стороны сервиса и семейный совет

Тут же последовало "объяснение": мастер заявил, что коробка пришла в негодность и требуется ее полная замена. Озвученная сумма была сопоставима со стоимостью контрактного агрегата. Аргументация была простой: "Брат, все, приехали. Нужны твои деньги и так далее...".

Я был в замешательстве, но, к счастью, не остался один на один с этой проблемой. Моя жена, проявив здоровый скептицизм, сказала: "Ерунда. Не верь. Просто забирай машину". Ее доводы и мои собственные размышления перевесили: японские инженеры вряд ли бы спроектировали коробку так, чтобы из ее верхней части в поддон выпадали целые детали, минуя фильтры и уловители. Это показалось маловероятным.

Обратите внимание: Лада Гранта Кросс, когда появится в продаже, есть ответ!.

Самостоятельное решение и счастливый финал

Приняв волевое решение, я привез в сервис 8 литров жидкости Dexron II (понимая, что это не рекомендовано для вариатора, но хотел получить машину назад без лишних вложений). Забрал автомобиль без скандалов, хотя мастер, оставшийся без крупного заказа, был явно не в восторге. На прощание он вручил мне "доказательства" — те самые детали, якобы найденные в поддоне, со словами "покажешь другим".

На фото видно, что эти "запчасти" были чистыми, без следов длительного пребывания в масле.

И вот чудо: по дороге домой коробка передач вела себя идеально. Исчезли все пинки, вибрации и ошибки. Она будто вздохнула с облегчением. После нескольких дней эксплуатации на временной жидкости я все же залил рекомендованное масло Leantronic. Прошло уже два месяца — полет нормальный, "гирлянда" на панели больше не зажигалась. Жена, которая является основным водителем, счастлива.

Итог и выводы

Какого-то глобального вывода я, пожалуй, не сделаю. Просто делюсь этой историей как примером того, что даже в, казалось бы, безвыходной ситуации стоит сохранять хладнокровие, советоваться с близкими и подвергать сомнению категоричные заявления мастеров, особенно если их аргументы выглядят сомнительно. Иногда проблема решается проще и дешевле, чем вам пытаются представить.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ответ на пост «Что в головах у работников СТО?».