Exeed RX: второй взгляд на китайский купе-кроссовер, который удивил после первого разочарования

С момента первого знакомства с кроссовером-купе Exeed RX прошел год. Эта модель вышла на рынок в удачное время, сумев привлечь внимание покупателей, пересаживающихся с премиальных внедорожников. Какое-то время RX был самым популярным автомобилем в линейке Exeed, оставив позади более доступные LX и TXL. Учитывая ценник в 5 миллионов рублей, это можно считать успехом. Но оправдывает ли автомобиль такие вложения? Второй тест-драйв позволил взглянуть на модель под другим углом.

Exeed RX: дизайн и внешний вид

По габаритам Exeed RX практически идентичен модели TXL — их длина отличается всего на 1 миллиметр (4781 мм). Однако визуально RX воспринимается как более стремительный и динамичный автомобиль, лишенный угловатости традиционного внедорожника.

Секрет не только в новой философии дизайна бренда, которая включает сложную светодиодную оптику и продуманные световые акценты, но и в пропорциях. Крыша RX на 59 мм ниже, чем у TXL. Утопленные в двери ручки, рельефные линии кузова, 20-дюймовые диски и четыре воздуховода в заднем бампере (к сожалению, декоративные) создают целостный спортивный образ.

Жаль, что эффектный зеленый цвет кузова встречается редко — владельцы такой машины явно получают свою порцию внимания. Базовые цвета — классические: белый, серебристый и черный, а синий оттенок часто выбирают женщины.

Интерьер и комфорт

Ставка на дизайн полностью оправдалась: многие покупатели выбирали RX именно за внешность. Но и внутреннее убранство не подводит. В топовой версии Prestige установлены спортивные кожаные сиденья Nappa, многоцветная атмосферная подсветка и три стильных регулятора на центральной консоли для управления климатом и режимами движения.

Салон флагманской версии Prestige действительно роскошен: кожа Nappa, функция массажа и откидывания для переднего пассажирского сиденья, система ароматизации и аудиосистема Sony с 14 динамиками.

Однако есть и недостатки. Водительское сиденье не опускается достаточно низко, что может быть неудобно для высоких людей. Сенсорные кнопки на руле требуют привыкания, чтобы избежать случайных нажатий. И, что удивительно, в тестовом автомобиле функция массажа была только у переднего пассажира, хотя у обновленного TXL она есть на обоих передних сиденьях. К счастью, в пакете Premium AT для RX эта несправедливость устранена — он также добавляет электроруль и 8-ступенчатый автомат вместо 7-ступенчатого робота.

На заднем ряду достаточно места для ног, спинки сидений имеют электропривод для регулировки угла наклона. Также здесь есть складные подлокотники, индивидуальный климат-контроль с подогревом и две USB-розетки.

Впечатления от вождения

Версию с 8-ступенчатым автоматом нам опробовать не удалось, но, судя по обновленному TXL, разгон должен быть еще увереннее. Официальные данные заявляют 8,6 секунды до 100 км/ч (на секунду медленнее, чем у робота).

Главной претензией на первом тест-драйве была несоответствующая заявленным характеристикам динамика с роботизированной коробкой.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Вероятно, причина была в малом пробеге или особенностях того конкретного экземпляра, потому что на этот раз тестовый RX показал себя иначе. Первый замер разгона до «сотни» дал результат 7,65 секунды, повторный — 7,7 секунды.

RX уверенно ускоряется и в движении, что полезно для обгонов. В спортивном режиме двигатель чутко реагирует на педаль газа, а двухлитровый турбомотор с отдачей 325 Н·м в широком диапазоне (1750-4000 об/мин) часто позволяет обходиться без переключений.

Однако об экономии топлива на трассе говорить не приходится — на крейсерской скорости 150 км/ч обороты держатся на отметке около 2700. В пробках робот может работать неидеально плавно, а вибрации при переходе на первую передачу во время торможения вызывали вопросы. Интересно, что на новом тестовом автомобиле такого поведения не было — возможно, коробка на первом экземпляре уже имела пробег и особенности.

Поэтому переход на классический автомат выглядит логичным шагом — он больше соответствует статусу премиального автомобиля и должен повысить комфорт в городе. Дорожный просвет у кроссовера составляет 187 мм.

На неровной дороге Exeed RX демонстрирует плавность хода, уверенно сглаживая мелкие дефекты покрытия. В спортивном режиме адаптивные амортизаторы делают подвеску жестче, уменьшая крены, что полезно на затяжных волнах. Уровень шумоизоляции впечатляет — даже на скорости 150 км/ч в салоне сохраняется тишина.

Однако в городе картина меняется: на низких скоростях подвеска может казаться излишне мягкой и не всегда оперативно обрабатывать резкие стыки и ямы. В спортивном режиме, наоборот, она передает на кузов слишком много мелких вибраций. Остается надеяться, что в будущих обновлениях инженеры доработают алгоритмы работы электронноуправляемых амортизаторов.

Стоимость и конкуренция

Exeed RX позиционируется и ощущается как более статусный и современный автомобиль, чем TXL сопоставимых размеров. Однако и цена соответствующая: базовая версия RX стартует от 4,7 млн рублей, а топовая Prestige стоит ровно 5 млн.

Ожидается, что версия с 8-ступенчатым автоматом будет стоить около 5,3 млн рублей. В эту надбавку входит не только новая трансмиссия, но и электроруль, и массаж для обоих передних сидений. Для сравнения, флагманский Exeed TXL с двухлитровым двигателем в 197 л.с. и сопоставимым оснащением оценивается дилерами примерно в 4,6 млн рублей.

Итоговая оценка Exeed RX

Ниже представлены оценки кроссовера Exeed RX по нашей системе. Подробнее о методологии оценивания можно узнать по ссылке.

КатегорияОценка
Внешний вид
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Торможение7
Комфорт
Посадка за рулем7
Пространство в салоне7
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные помощники7
Камеры9
Мультимедиа9
Оснащение9
Субъективная оценка (из 10)7
Общая сумма баллов100
Итоговый результат (из 100)83.3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Во время первого тест-драйва новый Exeed RX не произвел на нас должного впечатления, но со второй попытки китайский купе-кроссовер раскрылся с новых сторон.