Полное руководство по восстановлению фар Pajero 4 своими руками: шлифовка, полировка и бронирование

Исходное состояние и подготовка

Работа началась с фар Mitsubishi Pajero 4 (китайской сборки после аварии). Несмотря на то, что линзы были заменены год назад, внешняя поверхность «стекол» находилась в плачевном состоянии: сильная мутность, местами облезший и шелушащийся лак. Изучив советы опытных автолюбителей, было принято решение о комплексном восстановлении: шлифовка, полировка и последующая защита бронирующей пленкой. Результат этого процесса вы можете увидеть на фотографиях.

Мой опыт в подобных работах был минимальным: не профессиональная оклейка пленкой Oracal и ручная полировка кузова. Попытка полировки фар в прошлом без последующей защиты оказалась бесполезной — через год ситуация только ухудшилась. Для новой попытки я подготовил эксцентриковую шлифмашинку и полировальную машинку от Enkor.

Состояние фар было разным: на одной — лишь поверхностные царапины, на другой — глубокая трещина в стекле. Однако это не стало препятствием для работы.

Демонтаж и организация рабочего места

Я снял фары с автомобиля. Так как ранее я их уже разбирал для замены модулей, а боковые крепления были срезаны, демонтаж занял минимум времени. Работать со снятыми фарами гораздо удобнее. Важный момент: при демонтаже будьте осторожны с разъемами и контактами, чтобы не повредить их.

Процесс шлифовки: от грубого к гладкому

Фару я зафиксировал на импровизированном кронштейне с помощью саморезов. Шлифовка проводилась в несколько этапов с использованием наждачной бумаги разной зернистости, смачиваемой водой: P400 → P600 → P800 → P1200 → P2000 → P2500. Изначально я планировал делать все вручную и купил рулонную наждачку, но это решение было не самым практичным.

Несмотря на страх повредить поверхность, важно понимать, что первоначальная прозрачность будет восстановлена на этапе полировки. Сначала я удалил остатки старого лака, которые были особенно заметны по краям, затем выровнял поверхность, убирая глубокие царапины, и постепенно перешел к более тонкой шлифовке для достижения равномерной матовости.

Полировка до зеркального блеска

Для полировки я использовал трехступенчатую пасту 3M (номера: 09374 - грубая, 09375 - средняя, 09376 - финишная). Хотя 100-граммового флакона хватит с большим запасом на несколько автомобилей, паста со временем может засохнуть, поэтому ее покупка для разовой работы все равно оправдана. Аналоги от других брендов могут быть дешевле, но с 3M я был уверен в результате.

Сначала я попробовал полировать вручную, но быстро перешел на полировальную машинку. Последовательно применяя пасты №1, №2 и №3, я добился идеального, зеркального блеска поверхности.

Выбор и наклейка бронирующей пленки

Следующий, самый ответственный для новичка этап — защита отреставрированной поверхности.

Обратите внимание: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.

На рынке представлены три основных типа пленок: виниловые (недорогие, но недолговечные), полиуретановые (дорогие и прочные) и гибридные (оптимальные по цене и durability). Я выбрал гибридную пленку Daytona, так как не был уверен в идеальном результате первой оклейки и был готов переклеить ее через год-два.

Альтернативой пленке является покрытие лаком, но у этого метода есть существенный минус: когда лак начнет отслаиваться, весь процесс шлифовки и полировки придется повторять заново.

Пленка Daytona понравилась качеством комплектации: подробная инструкция, видеоурок, все для комфорта DIY-мастера. Работал строго по инструкции: обезжиривание, нанесение мыльного раствора, раскрой пленки с запасом, снятие защитного слоя, наклейка с выгонкой жидкости ракелем от центра к краям. Для этой работы обязателен специальный скребок (ракель) с мягкой насадкой.

Конструкция фар Pajero 4 довольно простая, без резких изгибов. На первой фаре я просто наклеил пленку и выгнал мыльный раствор. На второй, действуя более аккуратно и с нагревом феном по краям, добился еще лучшего результата. Нагревать всю поверхность для простых фар не нужно — это требуется для сложных рельефов современных моделей.

После прикатки я обрезал излишки пленки новым канцелярским лезвием, отступив 2-3 мм от края. Затем смыл остатки мыла по краю спиртовым раствором (подошла водка), прогрел феном край пленки и окончательно прокатал его ракелем для идеального прилегания.

Результат и итоговая оценка

На фото видна разница: одна фара уже защищена пленкой, вторая — только что отполирована. Сразу отмечу, что даже качественная пленка немного снижает оптическую прозрачность по сравнению с идеально отполированным пластиком. Однако оставлять полировку без защиты категорически нельзя! На солнце разница практически незаметна, а защитный эффект — бесценен.

Фары были установлены на место, подключены и проверены. Работа завершена!

При наличии электроинструмента вся процедура скорее медитативна, чем трудоемка. Ручная работа, конечно, потребует больше усилий и времени.

Смета расходов

Подсчитаем примерные затраты на материалы для одной пары фар:
— Гибридная бронирующая пленка: 500–700 руб. (я брал 3 метра, но на фары хватит и меньшего количества).
— Трехступенчатая паста 3M: около 1200 руб. (можно найти меньший объем дешевле).
— Набор наждачной бумаги разной зернистости: ~500 руб.
— Инструменты и расходники (ракель, пульверизатор, лезвия, обезжириватель): ~300 руб.

Итого: примерно 2500–3000 рублей. Это в разы дешевле услуг профессиональных сервисов или покупки новых фар, а результат при аккуратной работе не уступает профессиональному.

Мой опыт DIY по восстановлению фар Mitsubishi Pajero оказался успешным.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Шлифовка, полировка и бронирование фар на Pajero 4 - своими руками.