Двигатель внутреннего сгорания, а проще – ДВС появился с зарождения промышленности и прошел огромный путь модернизаций и совершенствований. Менялась и конструкция и вес и размеры. Но одно в ДВС останется навсегда неизменным, это вид теплового мотора, который преобразует энергию взрыва топливной смеси в механическую энергию. В камере сгорания происходит взрыв горючей смеси и энергия передается поршневой группе, приводя ее в движение. В настоящее время в автомобильной индустрии преобладают поршневые моторы.
Типы двигателей внутреннего сгорания несколько, распределяются они по типу топлива и бывают:
- бензиновыми;
- дизельными;
- гибридными.
Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель можно считать преобладающим среди моторов в автомобильных транспортных средствах. Его положительной отличительной чертой является простота конструкции, относительно не высокая стоимость деталей, доступность.
Топливо в бензиновый двигатель поступает двумя способами. Первый – карбюратор. Принцип в смешивании в определенных пропорциях бензина и воздуха. Такой способ служил очень долго, десятилетиями, да и до сих пор не является редкостью. Отличительной чертой является простота конструкторского решения. Существует возможность произвести ремонт в кратчайшие сроки.
Но прогресс не стоит на месте. Эра карбюраторов подходит к концу, несмотря на положительные моменты, отрицательных гораздо больше. Такой тип подачи топлива не устойчив к температурным перепадам воздуха. У человека появляются определенные трудности при настройке. Слишком большой вред окружающей среде, по предельным показателям можно отнести к Евро-3.
На смену пришли инжектора. С инжекторной системой подачи топлива гораздо меньше проблем. Инжектор не нужно чистить, подкручивать и даже регулировать. Экономит время и нервы человека. Еще одним положительным качеством является почти полное сгорание топлива, таким образом, происходит уменьшение вредных выхлопов в атмосферу.
Дизельный двигатель
Данный вид двигателя тоже является не редким, и его часто можно встретить в легковом транспорте, но он все-таки на втором месте. Главной отличительной чертой дизельного и бензинового двигателя является способ возникновения зажигательной смеси. В бензиновом, смесь попадает во впускной коллектор, а в дизельном прямо в камеру сгорания. Воспламенение тоже происходит по-разному. В первую очередь цилиндр «всасывает» воздух. После чего поршень быстро сжимается, из-за этих действий температура внутри доходит до 800 градусов по Цельсию. Туда же под давлением идет и топливо, происходит воспламенение. Температура благодаря этому моментально возрастает до 2300 градусов по Цельсию. Важным моментом является скорость,
с которой происходит вспрыскивание. Если скорости не достаточно, но топливо не полностью испаряется. В дизельном двигателе отсутствует система сжигания.
Хоть и дизельные моторы занимают определенное место в производстве
транспортных средств, это не меняет того факта, что минусов у данного двигателя предостаточно. Автолюбители испытывают определенные трудности при холодном запуске. У автомобиля присутствует повышенная вибрация, да и вес мотора слишком большой.
Гибридный двигатель
Гибридный двигатель получил свою популярность гораздо позже выше указанных «братьев». Этот двигатель пришел в автомобильную индустрию машиностроения из железнодорожного транспорта. Первый опыт внедрения гибридного двигателя в автомобиль принадлежит Фердинанду Порше, попытка была в начале ХХ века. Основным преимуществом можно считать экологичность.
В настоящее время, уважающие себя автопроизводители, особенно именитые, выпускают хотя бы одну модель автомобиля, обладающую таким мотором. Само слово «гибридный» предполагает совместимость. В данном случае это бензиновый и электрический двигатель.
Гибридным мотором полностью управляет электроника. Она сама выбирает какой тип использовать, а указывает на выбор дорожная ситуация. В городской среде чаще всего используется электротяга, что позволяет экономить топливо, да и не только топливо, но и финансовые средства. А вот на трассе уже работает бензиновый мотор. Так как не хватает заряда аккумуляторной батареи. Но пока работает топливный мотор полным ходом идет подзарядка батареи.
Однозначно, у такого типа достаточно положительных качеств. Экологии приносит гораздо меньше вреда, чем дизельный и бензиновый двигатель. Существенная финансовая экономия тоже присутствует в положительных моментах. В салоне при движении гораздо тише. По мощности мотор не уступает другим.
Но и минусов и предостаточно. Аккумуляторные батареи быстро выходят из строя, их стоимость достаточно высока на данный момент. Из-за сложной конструкции на ремонт в случае поломки тоже уйдут не малые финансовые средства.
Если автомобиль будет эксплуатироваться в городской среде, то есть смысл его приобретения, но если автомобиль с таким двигателем использовать в сельской местности, то он быстро выйдет из строя и восстановить его будет тяжело.
#Автомобили #двигатель #виды двигателей авто #бензиновый двигатель
#дизельный двигатель #гибридный двигатель #система подачи топлива
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Виды двигателей автомобиля.