Дизель

Беспилотник для стандартных орудий

Беспилотник AgBot производства AgXeed в агрегате с электрифицированной лопаточной фрезой Imants

#аграрный #робот AgXeed AgBot

Голландский стартап AgXeed наделил своего робота способностями, очень важными для практической эксплуатации. К таковым относятся достаточные грузоподъемность, тяговое усилие и, разумеется, вал отбора мощности, который, впрочем, у робототрактора AgBot от AgXeed приводится в движение электрически. Благодаря 8-тонной грузоподъемности задненавесного устройства и 3-тонной — фронтального механизма навески робот агрегатируется с обычными навесными орудиями. Кроме того, роботизированный тягач оснащен системой регулирования ширины колеи со сменными гусеничными шасси.

Дизельный двигатель плюс электрогенератор

Во время испытаний в реальных условиях в Лимбурге, на делянке с только что выкопанной свеклой, #трактор-беспилотник производства AgXeed с работающим от электрического привода орудием Imants 38WX показывал, на что он способен. Данная модель AgBot комплектуется 4-цилиндровым силовым агрегатом компании Deutz мощностью 115 кВт / 156 л. с.

#Дизельный двигатель расположен в центре машины и приводит в движение электрический генератор, который, в свою очередь, подает электроэнергию на #гусеничное шасси и вал отбора мощности, а через оранжевый кабель перебрасывает ее и на эксплуатируемое в агрегате с беспилотником орудие.

Фреза 38WX тоже была переведена на электротягу благодаря сотрудничеству с предприятием Imants. Теперь на этом орудии больше нет центрального редуктора — вместо него установлен мощный #электродвигатель с водяным охлаждением с конечным передаточным числом, который и приводит в движение орудие посредством стандартных цепей.

Работа фрезы Imants 38WX, приводимой в движение роботом, представляет собой действительно впечатляющее зрелище: дело в том, что поначалу ее совсем не слышно! Лишь когда робот проезжает мимо, начинаешь замечать шелест — подобный тому, который издает большой электрический вилочный погрузчик в комбинации с гидростатами.

Электродвигатель с водяным охлаждением приводит в движение вал лопаточной фрезы посредством обычного цепного привода

Планировать маршрут заранее

#Беспилотник AgBot посредством спутниковой навигации и датчиков определяет собственную траекторию движения в границах определенного участка. А с недавних пор у него на борту появилась оптическая система распознавания рядов культурных растений. Однако для обеспечения максимально эффективной работы робота менеджеру-оператору придется обозначить его маршрут на онлайн-портале. После того как он импортирует границы поля, перед вводом робота в эксплуатацию предстоит заранее все прописать: настройки, повороты, траекторию работы на поле.

На следующем этапе менеджер-оператор выбирает робота AgBot и соответствующее навесное орудие — в данном случае это лопаточная фреза Imants 38WX. Помимо прочего, оператор прописывает параметры выполняемых работ. Для обеспечения связи и коммуникации между роботом AgBot и навесным орудием компании Imants инженеры AgXeed оснастили лопаточную фрезу промышленным компьютером. Этот блок управления передает промышленному компьютеру орудия, совместимого с протоколом ISOBus, все необходимые сведения о функциях машины.

После ввода всех необходимых параметров выполняемой работы требуется также прописать, с какой стороны поля роботу следует начинать его обработку. Необходимо также выбрать режим «след в след» или «работа в грядках». Передача четко прописанного и сформированного наряда на компьютер беспилотника AgBot осуществляется по мобильной связи.

Антенны GNSS, сотовой связи и WLAN обеспечивают возможность дистанционного управления машиной и автономной навигации

Агрегатирование (почти) обычное

Перед агрегатированием орудия фермеру или руководителю предприятия нужно определиться с шириной гусениц. Компания AgXeed предлагает гусеничные движители с шириной лент 300, 400, 620, 760 и 910 мм. С самыми широкими лентами ширина беспилотного транспортного средства даже при наличии самой маленькой колеи шириной 2,25 м будет составлять 3,20 м. Гусеничные шасси можно заменить с помощью вилочного погрузчика. Для подсоединения орудия механизатор подгоняет к нему беспилотник с помощью пульта дистанционного управления. Теперь можно подключить карданный вал и гидравлические шланги или электрический кабель и шланги с охлаждающей жидкостью.

И неизбежный вопрос: а как же беспилотник в агрегате с орудием доставить на поле? Для этого в центре робота AgBot есть две трубы, на которые устанавливаются дышло и набор колес перпендикулярно направлению движения. Таким образом, фермер может доставить в поле один или несколько роботов трактором, так же как один или несколько прицепов. По прибытии на поле дышло и трубы откидываются вверх, двигатель робота запускается, орудие приводится в рабочее положение. А дальше беспилотный трактор AgBot компании AgXeed принимается за работу абсолютно самостоятельно.

Гусеничные шасси с шириной колеи от 2,25 до 3,20 м можно поменять с помощью вилочного погрузчика

Главное — безопасность

С целью обеспечения безопасности в ходе автономной эксплуатации робот AgXeed ­комплектуется трехмерными лазерными сканерами Lidar и ультразвуковыми датчиками, распознающими препятствия, — поэтому робот допущен к работе в полностью автономном режиме без присмотра. Правда, в угоду безопасности существенно возрастает и стоимость техники. Как только датчики обнаруживают препятствие, на смартфон руководителя предприятия поступает соответствующее уведомление. Благодаря наличию камеры беспилотник способен «видеть», что происходит вокруг. Если, к примеру, запеленговавшему препятствие и остановившемуся роботу можно беспрепятственно продолжать движение, руководитель предприятия может отдать команду на продолжение движения удаленно. Если вдруг эта функция не сработает — ему придется выехать в поле и повторно запустить роботизированный трактор на месте.

Интересное еще здесь: Дизель.

Беспилотник для стандартных орудий.

×
закрыть