В интернете присутствует огромное количество информации, но порой, она подана просто отвратительным образом и практически никто в ней не может разобраться до конца и для себя выяснить: чего же он все-таки хочет? Я, как человек, которые ездил и на дизеле, и на бензине, могу однозначно назвать все плюсы и минусы этих двигателей и развеять все мифы и сплетни, которые вокруг них кружат.
Приветствую вас «На парковке» товарищи! И раз уж вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍 и мы начинаем.
И если разбираться в этой огромной теме, то нужно разбираться с самого начала. Если мы посмотрим на современные автомобили и на их стоимость, то можем увидеть, что автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже чем аналогичный с бензиновым мотором. И сразу появляется логичный вопрос, а почему так?
Какой двигатель надежнее?
Ну во-первых, уже само производство дизелей немного дороже, ведь все его детали получаются более мощными и более износоустойчивыми чем у бензинки и это, конечно, придает ему лишний вес! Ведь самое первое, что нужно понять, это то, то дизель весит больше, чем бензиновый мотор.
Во-вторых, как вы думаете, какое среднее количество оборотов получается в городе у каждого из этих двигателей? Я помогу. У дизельного это примерно 1,5-2 тысячи оборотов, у аналогичного бензинового это 2,5-3 тысячи оборотов. И если взять, к примеру, пробег в сто тысяч километров, то без исключений износ всех деталей у бензинового мотора будет на порядок больше, чем у дизельного.
Из чего можно сделать один большой вывод, что изначально, уже с завода, именно в дизельный мотор заложен гораздо больший ресурс чем в бензиновый. И это факт!
Какие двигатели проще всего обслуживать?
Многие уверены, что дизельные движки более капризны, более придирчивы к качеству заливаемого топлива, заливаемого в них масла и конечно же фильтров, которые на них устанавливают. И отчасти это так, особенно если мы говорим про старые двигателя. Но автомобильная индустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами и все больше появляется бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.
И тут уже становится не важно какой двигатель вы будете обслуживать раз в 7,5 тысяч километров бензиновый или дизельный. И тот и другой будут придирчивы и к качеству масла, и к качеству фильтров, а особенно к качеству топлива. Потому что если вы зальете откровенную дрянь, то у вас первым делом выходят из строя распылители, и вы попадаете на ремонт на все бабки.
Поэтому сейчас ситуация абсолютно равная. Вы будете тратить одинаковое количество денег как на обслуживание бензинового мотора, так и на обслуживание дизеля.
Какой двигатель экономичнее?
Уже давным-давно прошли те времена, когда дизель на заправках стоил дешевле бензина, а ведь тогда именно дизельные автомобили покупались чаще из-за того, что они могли сэкономить серьезную сумму денег в бюджете семьи за год, особенно если накатывался серьезный километраж.
Но тем времена уже остались только в нашей память и сегодня мы имеем то, что имеем. А именно то, что дизель на заправках стоит дороже чем бензин, поэтому говорить об экономии при заправке уже не приходится. Экономия остается только на расходе топлива, потому что, в любом случае, дизельный движок сам по себе будет экономить на 30% как минимум больше топлива нежели чем бензиновый мотор.
Но все равно это уже не та экономия, к которой мы с вами когда-то привыкли.
Какой двигатель более динамичный?
Эти извечные споры, кто же в городе быстрее – двухлитровый бензин или двухлитровый дизель? Давайте разбираться.
Интересное: Почему автомобиль больше "кушает" в мороз?.
Чем же хорош бензин? А тем, что он крутиться без проблем до 7-8 тысяч оборотов. Чем не может похвастаться дизельный движок, у которого отсечка максимум на 4,5 тысячах оборотах. Но в свою очередь у дизеля есть прекрасный крутящий момент, который доступен ему практически с самых низов, если не считать пресловутую турбо-яму.А этим уже не может похвастаться бензиновый двигатель., у которого максимальный крутящий момент будет достигаться только при 4-4 тысячах оборотов. Поэтому однозначно кто будет быстрее сказать нельзя, все будет зависеть от тех условий, в которых эти двигатели будут соревноваться.
Мифы и сплетни.
Ну и последнее, о чем я бы хотел поговорить это о мифах и сплетнях, которые кружат вокруг этих моторов. На самом деле вокруг бензинок ничего не твориться, они просто ездят и особо никому не выносят мозг если их правильно и вовремя обслуживать. Все самое интересное крутиться вокруг дизелей.
И первое, о чем говорят, это что для них просто нету хорошего топлива. Это абсолютная чушь и меня всегда улыбают такие люди, которые не знают о чем говорят. За все время владения дизельным автомобилем я ни разу не столкнулся с такой проблемой. При чем я много раз ездил в разные регионы и по пути заправлялся на различных заправках и ни разу у меня не возникало такой проблемы. Скорее всего такие слухи распускают те, кто просто не любит дизельные автомобили.
Распространенный слух по поводу того, что зимой эти моторы никогда не могут завестись и что уже в минус 5 они уже стоят на приколе. Это так же полнейшая чушь! Залог успеха пуска дизельного двигателя в мороз является хорошее зимнее топливо и полностью заряженный аккумулятор.
Аккумулятор для дизеля это всё! И если у вас стоит действительно хороший аккумулятор, то вы заведетесь в любой мороз и даже в минус 30, бывало и такое. Да, зимой дизель греется дольше, это так и есть и почувствуете тепло вы минут на 5-10 позже нежели на бензиновом моторе.
Что в итоге?
Конечно, выбор каждый оставляет за собой, но лично для себя я определился и знаю, какому двигателю я отдаю большее предпочтение. По сумме всех тех фактов, о которых я рассказал, я отдаю свое предпочтение именно дизельному двигателю. Потому что лично меня подкупает хороший крутящий момент и низкий расход топлива.
А если вдруг мне его станет не хватать, я сделаю чип и буду наслаждаться дизелякой уже по полной.
Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями. На этом пока всё и до встречи!
Интересное еще здесь: Дизель.
Что покупать бензинку или дизеляку? и почему дизель мощнее, практичнее и надежнее. .