Я нашёл неочевидное решение повышения топливной экономичности и снижения токсичности дизельных ДВС.
Эффект повышения экономичности двигателей и снижения токсичности выхлопа достигается доработкой систем питания двигателей с повышением полноты сгорания топлива. Полнота сгорания возрастает при добавлении в топливо мельчайших и равномерно распределённых в топливе капель воды. Мельчайшие капли воды при вскипании в цилиндре разрываются на мелкие части, улучшается распыл топлива и однородность топливовоздушной смеси.
Ученые из Назрульского политехнического института опубликовали статью, в которой рассмотрели способы получения эмульгированного в воде дизельного топлива (WED) и его влияние на горение, эксплуатационные и эмиссионные характеристики дизеля на основе экспериментальных результатов, имеющихся в литературе.
Использование WED рассматривается как один из перспективных вариантов снижения выбросов загрязняющих веществ и повышения эффективности работы дизельных двигателей. Имеется несколько преимуществ в применении WED в дизельных двигателях. Микровзрыв воды в эмульгированном топливе приводит к вторичному распыливанию топлива, что ведет к более эффективному сгоранию. Так же использование WED в двигателе обеспечивает большую термодинамическую эффективность по сравнению с чистым дизельным топливом, однако удельный расход топлива выше для WED из-за его более низкой теплотворной способности. Испарение воды, присутствующей в эмульгированном топливе, снижает пиковую температуру сгорания и, таким образом, уменьшает образование NOx (рисунок). Улучшение сгорания так же снижает выбросы твердых частиц. Таким образом, помимо экономической выгоды, сжигание эмульгированного топлива приводит к уменьшению выбросов загрязняющих веществ без ущерба для эффективности двигателя.
Источник: Nazrul Centenary Polytechnic
Полезность топливно-водных эмульсий известна давно, но до сих пор всё сводилось к предварительному приготовлению таких эмульсий (отдельно от транспортного средства). В результате экспериментальных исследований по применению ВТЭ в дизелях установлено, что их экономичность улучшается на 2~5% при содержании воды в эмульсии от 10 до 39%. Но для хранения таких смесей нужны добавки поверхностно-активных веществ (без которых вода и топливо расслаиваются). Эти добавки приводят к нагару в цилиндрах ДВС. Кроме того, создание дополнительных терминалов на АЗС для этого нового топлива проблематично. Это не позволяет сейчас широко применять технологию.
Я знаю, как приготовить эмульсию непосредственно перед тем, как она будет впрыскиваться в двигатель. Кроме дистиллированной воды ничего не требуется. И такая смесь не успеет расслоиться. Штатные системы питания, оснащаются дополнительными блоками. Система приготовления эмульсии непосредственно перед впрыском является наиболее выгодной в эксплуатации. Она дает возможность оптимизировать содержание воды в ВТЭ при изменении режима работы двигателя, исключает применение дорогостоящих эмульгаторов для поддержания стабильности эмульсии, является менее энергоемкой.
Я обладаю надлежащей квалификацией и опытом для сопровождения проекта.
+7(908)500 65 20
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Повышение экономичности дизельных двс.