Выбор и покупка автомобиля в современных реалиях, когда количество предложений от огромного числа автопроизводителей стремится к бесконечности, становится очень непростым делом. И всё чаще люди начинают обращаться к разного рода специалистам при поиске и покупке автомобиля. Эти специалисты могут помочь найти приемлимый автомобиль за имеющийся бюджет. Но довольно часто возникает проблема, что покупатель не знает какую именно он хочет машину, ведь выбор велик как среди новых автомобилей, так и среди подержанных. Эта статья поможет Вам определиться с тем, какой автомобиль наиболее подходит под желаемые критерии.
1)Выбор типа кузова.
Седан. Считается, что седаны – самый популярный кузов при выборе автомобиля на территории РФ и СНГ. 4 двери, отделённый от салона багажник с горизонтальной крышкой, 2 ряда сидений – признаки, по которым всегда можно узнать этот тип кузова. Практичный тип как для городского режима так и для дальних путешествий с небольшим багажом.
Хэтчбек. Чаще всего это те же самые седаны, но с вертикальной крышкой багажника, что даёт определённые плюсы при погрузке более габаритного багажа. Так же в хэтчбеках багажное отделение больше . Дизайн таких автомобилей привлекает молодёжь и семейных людей за удобство в эксплуатации.
Универсал. Тип кузова с просторным салоном и огромным багажным отделением. Прекрасно подходит для практичных семейных людей .
Внедорожник . Тип кузова для людей, которым часто приходится выезжать за пределы асфальтированных дорог, перемещаться по глубокому снегу, перебираться вброд через водные преграды. Обычно автомобили в данном кузове обходятся потребителю дороже как в покупке так и обслуживании.
Кроссовер. Тип кузова позволяющий совместить комфорт и управляемость легковых автомобилей с удобством использования внедорожников ( в ограниченном объёме). На данный момент, кроссоверы пользуются бешеным спросом и автопроизводители предлагают довольно широкую линейку моделей для любого бюджета.
2) Выбор коробки переключения передач (КПП)
Механическая КПП (МКПП). Классика, которая всегда будет актуальна. Обычно все, кто начинает обучение в автошколе знакомится и учится на данном типе КПП. Из всех вариантов, «механика» наиболее сложна в освоении, так приходится одновременно работать с рычагом КПП, сцеплением и держать внимание на дороге и управлении автомобилем. Движение в плотном городском потоке на механической коробке может сильно утомлять, поэтому многие водители переходят с «механики» на автоматический тип КПП.
Автоматическая КПП. Тип трансмиссии, который идеально подходит для новичков и водителей , любящих комфорт при движении по дорогам. Педаль сцепления на АКПП заменена гидротрансформатором, который сам подбирает нужную передачу в зависимости скорости и оборотов двигателя. Из минусов АКПП : дорогостоящий ремонт, повышенный расход топлива.
Роботизированная КПП. По сути представляет собой симбиоз АКПП и МКПП. Все переключения происходят автоматически, при этом расход топлива и стоимость ремонта ниже, чем у АКПП. Современные роботизированные КПП по надёжности вплотную подобрались к механике и АКПП и составляют достойную конкуренцию этим типа трансмиссии.
Вариатор. Тип КПП без ступеней в их классическом понимании. Отличается экономичностью и высокой плавностью хода. Минусы вариатора – очень дорогой ремонт, практически невозможно спрогнозировать состояние вариатора при покупке б/у авто из-за конструктивных особенностей.
3) Выбор двигателя. На данный момент в мире и в РФ преобладают бензиновые и дизельные двигатели. Дизель чаще экономичнее и более тяговитый , чем бензиновый мотор, что позволяет буксировать тяжёлые прицепы и грузы. Однако рост цен на дизельное топливо, практически сводит на «нет» всю экономичность таких двигателей, а дорогостоящий ремонт дизелей заставляет хорошо задуматься о приобретении авто с таким двигателем. Тем не менее, дизельные двигатели прекрасно подходят для внедорожников, пикапов и микроавтобусов.
Также на рынке появляется всё больше автомобилей с электромоторами. Но данный тип двигателей мало подходит для российских дорог: инфраструктура не развита, большие расстояния не под силу электрокарам, большая стоимость покупки авто и замены батарей. Все эти минусы показывают неэффективность электрических авто на данный момент развития. Такой тип двигателя подойдёт если поездки происходят в пределах города и в тёплое время года.
4) Комплектация и внешний дизайн. При выборе автомобиля стоит уделить внимание так же и выбору комплектации. Ведь эти детали будут оказывать большое внимание на комфорт использования транспорта, а так же на его стоимость. Производители предлагают множество опций, но некоторые из них стоит обязательно иметь для передвижения с максимальным уровнем комфорта. К таким опциям стоит отнести кондиционер, АБС, электростеклоподъёмники и подогрев сидений. Также большую роль играет внешний вид авто, ведь куда приятнее ехать в машине, которая не только имеет прекрасную техническую часть, но и радует глаз хозяина. Ведь «Эстетика – мать этики».
Вывод. Современный рынок автомобилей развивается очень быстро. Машины становятся всё технологичнее и надёжнее . Поэтому стоит покупать автомобиль основываясь не только на сравнении технических характеристик, но и исходя из собственных симпатий. Ну и, конечно же, стоит брать машину по средствам.