Представление публике тяговитого шестицилиндрового двигателя серии D6EA 3.0 CRDi мощностью 250 лошадей состоялась в конце 2006 года на автосалоне Нью-Йорке, где дизельный агрегат был озвучен, как штатный турбодизель американской модификации модели кроссовера Hyundai ix55, он же “Veracruz” в кузове с индексом "EN", а спустя 10 месяцев, этот узел начали устанавливать под капот более крупного полноприводного вседорожника – Киа Мохаве (Kia Mohave).
Характеристики и особенности двс Киа Мохав D6EA 3.0 CRDi
Краткое тезисное описание силовой установки #D6EA #3.0 CRDi:
— турбированный 4-ех цилиндровых #дизельный #двигатель с фирменной системой изменения газораспределительных фаз по управлению высотой и продолжительностью открытия 24-х клапанов Dual DOHC (устанавливается четыре распределительных вала – по два на каждую отдельную головку блока цилиндров);
— впрыск топлива: прямой, функционирующий по принципу CRDi (Common Rail Direct);
— моторное семейство: “Hyundai S”; заводская серия: D6EA;
— объем цилиндров: 2958 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра, поршневой ход – 87.5 миллиметров);
— пиковая мощность: 250 лошадиных сил, развиваемые на 3800 оборотах в минуту;
— крутящий момент: 540 Ньютон на метр, достигаемые на 1800/2750 оборотах в минуту;
— максимальная скорость: 190 км/ч, разгон до сотни составляет 9,6 секунды;
— фазорегуляционный механизм: Dual CVVT (стоит 2 фазовращателя, один из которых находится на впуске, а другой на выпуске).
Подробные сведения по силовому агрегату D6EA 3.0 CRDi V6 24v 250 л.с:
— Чугунный жаропрочный блок цилиндров с “V” – образной схемой расположения шести цилиндров в формате V6 и облегченная алюминиевая головка на 24v (отличительные особенности: установлены сверхоблегченные клапана с автоматическими гидравлическими компенсаторами, система вихревых дросселей серии SCV (Swirl Control Valve), модернизированный турбокомпрессор BorgWarner серии BV50, предназначенный для повышения давления наддува (рабочее давление в системе – 280 Бар) с изменяемой геометрией лопаток (минимизируется отклик на нажатие педали газа); стоит сажевый фильтр DPF последнего поколения, высокоэффективный механизм рециркуляции отработанных газов, оснащённый клапаном EGR с электроприводом (при частичных нагрузках, установленный клапан ЕГР способен переносить до 60% выхлопных газов обратно во впускной канал); экологический класс Евро-4).
— Топливная аппаратура: Коммон Рейл Директ — CRDi от Bosch (третьего поколения) с непосредственным впрыском (дизтопливо распыляется под давлением прямо в цилиндры при помощи пьезофорсунок). Для справки заметим, что пьезофорсунки работают с очень точными временными интервалами впрыска под управлением топливного насоса высокого давления (ТНВД), благодаря чему достигается высокая мощность при меньшем расходе горючего. Рабочее давление в системе — 1800 Бар, степень сжатия – 18.5 к 1.
— Привод газораспределения: необслуживаемые две цепи #ГРМ с автоматическими натяжителями (фактический срок службы – 200 тысяч километров пробега до возможного растяжения одной из цепи; при перескоке или обрыве – гнет клапана).
— Расход топлива, на примере, полноприводного внедорожника #Киа #Мохаве 2021 модельного года в кузове HM2 с автоматической коробкой передач в комбинированном режиме использования составляет: 9.7 литра (город – 12.5 литров/трасса – 7.7 литра) дизтоплива на сотню.
— Объем моторного масла, необходимый для обновления – 7.4 литра (южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат оригинальную синтетическую смазку Шелл или Мотюль с допусками по САЕ: 5W—30/5W—40).
— Реальный ресурс двс: 300-340 тысяч километров пробега (допускается локальный капремонт узлов).
— Страна изготовления: Южная Корея, головной завод по производству моторов компании Hyundai/Kia Motors в городе Асан.
Какие автомодели (марка кузова, генерация, годы выпуска) оснащаются дизелем D6EA 3.0 CRDi?
— #Kia #Mohave в кузове HM, первая генерация (годы выпуска: 2008 – 2017);
— Kia Mohave в кузове HM, первая генерация после 1-го рестайлинга (годы выпуска: 2017 – 2019);
— Kia Mohave в кузове HM2, первая генерация после 2-го рестайлинга (годы выпуска: 2019 – настоящее время);
— Hyundai #ix55 (Veracruz) в кузове EN, первая генерация (годы выпуска: 2006 – 2013).
Сильные стороны двигателя 3.0 CRDi серии D6EA 250 л.с
— Отменная производительность и высокая тяга турбомотора на низких, а также средних оборотах.
— За счет большой мощности и высокому крутящему моменту, рассматриваемый турбодизель прославился отличной разгонной динамикой, что сделало его одним из лидеров в своем сегменте.
— Силовая установка функционирует практически без шума и вибраций, причем, как на холостых, так и на повышенных оборотах.
— Масложор обозреваемому двигателю не грозит, благодаря доработанным деталям цилиндропоршневой группы и высококачественной системе турбонаддува, которая почти не потребляет лишней смазки.
— Турбомотор достаточно уверенно заводится даже при 30-ти градусном морозе, правда, если в топливный бак залита зимняя солярка.
— Силовая установка относится к довольно надежной группе двс и, как правило, до 120 тысяч килмоетров пробега беспокоит автовладельца только мелкими болячками.
— Ремонтопригодность обозреваемого турбодвигателя является не образцовой, но на должном уровне, запчасти, как топливной аппаратуры, системы турбонаддува, так и других ключевых узлов двс находятся в свободном доступе, как у дилеров, так и на разборках, а стоимость обслуживания/ремонта находится на приемлемом уровне для средне рядового автолюбителя.
— Топливная аппаратура Коммон Рейл от Бош (2-го поколения), считается вполне надежной и не выделяется сложными поломками до 150 тысяч килмоетров пробега.
— Рассматриваемый турбированный дизельный мотор идеально подходит для форсировки (увеличения мощности) при помощи чиповки, перепрошивки и других видов тюнинга.
Обратите внимание: Неисправности дизельных двигателей, которые обойдутся вам в стоимость нового автомобиля.
Для справки заметим, что заводские значения мощности можно увеличить еще на 50-70 лошадиных сил.— Турбодизель оснащается гидрокомпенсаторами, благодаря которым автовладельцу не требуется периодически регулировать клапанные зазоры.
— В целом достаточно долговечный привод газораспределения, состоящий из двух цепей, которые являются необслуживаемыми весь срок эксплуатации.
— Довольно надежный и долговечный турбокомпрессор от BorgWarner с изменяемой геометрией, который практически не доставляет проблем автовладельцу до 150-180 тысяч километров пробега.
Регламентные интервалы технического обслуживания турбодизеля 3.0 CRDi серии D6EA
Как заявляет производитель, южнокорейский автоконцерн Hyundai/Kia Motors, минимальный ресурс турбодизеля D6EA 3.0 CRDi V6 24v, который преимущественно ставится на новый Киа Мохаве составляет 230-260 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем, связанных с критическими неисправностями, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию силовой установки. Реальный же срок службы (по отзывам автовладельцев) рассмотренного мотора D6EA описан выше в характеристиках.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/453-mohaved6ea.html
Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Двигатель нового Киа Мохав (Kia Mohave) 2021 с малым расходом топлива, которому позавидует Тойота Прадо.