Мифы о дизельных двигателях

Мифы о дизельных двигателях
Мифы о дизельных двигателях

Доброго времени суток, сегодня на сайте мы решим вопрос, которым задаются автолюбители, имеющие желание перейти на дизельный двигатель, но не делают этого по причине того, что в интернете ходит большое количество "мифов" об этих двигателях. Одни говорят, что дизель зимой невозможно запустить, другие о том, что грохот от этого двигателя стоит на всю Ивановскую и т.д. Так давайте же развеем эти мифы.

Несколько фактов из истории

Когда эра дизельных двигателей только началась, дизельные двигателя устанавливались в основном на тяжелой, грузовой технике и общественном транспорте. Связано это было с тем, что такая техника эксплуатировалась в тяжелых условиях и при постоянных нагрузках, от которых бензиновый двигатель требовал бы постоянный ремонт, а дизельный двигатель обладает большим запасом прочности.

Самый первый дизельный двигатель был установлен на лайнере "Дрезден" где, кстати говоря, погиб создатель дизельного двигателя Рудольф Дизель.

Время шло, дизеля модернизировали, повышали характеристики и работали над системой, которая позволит серийно выпускать дизельный двигатель на легковых автомобилях. И здесь, стоит сказать отдельное спасибо компании Bosch, за ее вклад в развитие дизельных двигателей. Она представила миру свою систему Common Rail для легковых автомобилей. Первыми автомобилями, на которые установили это систему стали Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI.

Мифы о дизельных двигателях
Рис.1 Так выглядит система Common rail с насосом, топливной рампой и форсунками.
На данный момент, почти 50% автомобильного рынка занимают автомобили с дизельным двигателем.

А теперь я расскажу о сущности дизельного двигателя, о его достоинствах и недостатках.

Конструкция дизельного двигателя

В общих чертах дизельный двигатель точно такой же, как и бензиновый, но разница состоит в том, что аналогичные детали на дизельном двигателе усиливают, с учетом больших нагрузок.

Так как воспламенение топлива происходит в результате сжатия, из системы исключены элементы системы зажигания, вместо свечей зажигания стоят свечи накаливания, которые никак не влияют на запуск автомобиля, а лишь обеспечивают прогрев воздуха в камере сгорания, в холодное время года.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ смесеобразования. В бензиновом двигателе рабочая смесь "готовится" внешним способом. В пример можно привести бензиновый двигатель с карбюратором, смесь топлива с воздухом происходит вне цилиндра, а именно в карбюраторе и воспламенение рабочей смеси происходит при помощи свечей зажигания. Что касается дизельного двигателя, так у него внутреннее смесеобразование-в камере сгорания.

Принцип работы

Принцип работы заключается в подаче топлива под высоким давлением. В цилиндры двигателя поступает воздух, который на такте сжатия нагревается до 700°С и более. После этого, в момент, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, в камеру сгорания при помощи форсунки под высоким давлением (его в системе создает топливный насос высокого давления ТНВД) подается топливо. Которое распыляется и при контакте с воздухом воспламеняется. Момент воспламенения сопровождается повышением давления в цилиндре, которое толкает поршень и совершается полезная работа.

Мифы о дизельных двигателях
Рис.2 Принцип работы дизельного двигателя.

Запуск двигателя на "холодную"

Современные автомобили оборудованы специальной системой предпускового нагрева. Основной элемент системы-свеча накаливания, она находится в каждой камере сгорания. Путем нагрева, она позволяет за несколько секунд поднять температуру воздуха. При включении системы, в салоне загорается лампочка. Подача электроэнергии к свечам прерывается автоматически, за это отвечают температурные датчики. Как только воздух нагрелся до определенного значения, датчики срабатывают и система отключается. Обычно, на это уходит примерно 15-30 секунд. После прогрева можно спокойно запускать автомобиль.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Любой механизм имеет ряд преимуществ и недостатков, и дизельный двигатель в этом не исключение.

Преимущества:

  • Исходя из того, что КПД двигателя равен 40%, можно смело сказать, что двигатель довольно экономичный. Для бензинового собрата такой показатель КПД абсолютно недосягаем ;
  • Мощность. Весь потенциал двигателя доступен на самых низких оборотах. А турбированный дизельный двигатель не имеет турбоям, в отличии от бензинового;
  • Надежность. В отличии от бензиновых двигателей, дизельные намного надежнее и пробег может доходить до 700 тыс.км. Но это при том, что владелец будет обслуживать его должным путем;
  • Экологичность. В выхлопных газах содержится меньше вредных веществ, чем у бензиновых моторов. Благодаря технологии рециркуляции выхлопных газов, они приносят минимум вреда.

Недостатки:

  • Стоимость. Транспорт, оснащенный дизельным двигателем, обойдется вам примерно на 10% дороже, чем его бензиновый аналог;
  • Сложность и высокая стоимость обслуживания. Поскольку узлы и агрегаты двигателя выполнены из более прочных материалов, то и их стоимость на рынке выше. А сложная конструкция двигателя и топливной аппаратуры требует более квалифицированного обслуживания и качественных материалов;
  • Плохая теплоотдача. Как мы уже знаем, двигатель имеет высокий КПД, а это значит, что при сгорании топлива, происходит меньше потери энергии, а это сказывается на меньшем выделении тепла, что плох повлияет на двигатель при зимней эксплуатации, когда автомобиль используется на коротких расстояниях.

Эволюция системы

Пути эволюции дизельного двигателя заключаются в усовершенствовании топливной аппаратуры. Усилия инженеров направлены на то, чтобы добиться максимального распыления топлива и точного момента впрыска.

Более старые модели двигателей были оснащены механическим ТНВД и отдельными топливными магистралями к каждой форсунке. Такие устройства обладали большей надежностью и ремонтопригодностью.

Со временем, на смену механическим ТНВД пришли устройства, которые позволяли изменять моменты впрыска, имели множество датчиков и управление осуществлялось при помощи электроники. Но форсунки использовались все те же-механические.

Следующим шагом стало внедрение компанией Bosch системы Common rail. В топливную систему внедрили топливную рампу, которая поддерживала давление до 2 тыс. кг/см². После этой модернизации ТНВД стали значительно проще пониманиях.

Дизельный двигатель с системой Common rail работает намного тише своих предшественников, потребляет меньше топлива и имеет большую мощность. Но помимо всех плюсов системы, так же возрастает и стоимость обслуживания.

Мифы о дизельных двигателях
Рис.3 Насос-форсунка Bosch

Но и на этом прогресс не остановился. Инженеры изобрели более технологичную систему, в которой место обычной форсунки заняла насос-форсунка. Такой механизм совместил в себе функции ТНВД и обычной форсунки. Т.е такая форсунка и нагнетает давление, и распыляет топливо. Как и в случае с common rail, с внедрение насос-форсунки выросли и параметры двигателя, и стоимость обслуживания. А так же, выросло требование к качеству топлива.

Заключение

В заключение хочу сказать, что не произвели еще идеальный двигатель, который совершенно не имеет недостатков. Любой двигатель, будь то дизельный или бензиновый, имеют свои преимущества и недостатки. Один фактор, который имеет любой двигатель-это соответствие вашим требованиям. Подбирайте автомобиль исходя из ваших требований.

Целью данной статьи было развеять мифы о дизельных двигателях и думаю, что я справился с этой задачей!)

Всем спасибо за прочтение статьи, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.

Пока!

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Мифы о дизельных двигателях.