Россия, обладающая самой большой территорией в мире, изобилует труднодоступными регионами: бескрайней тайгой, болотами и суровыми северными землями. Именно сложные климатические условия и отсутствие дорог стали мощным стимулом для российских инженеров, которые создали уникальные вездеходы, способные покорить любую местность. В этой статье мы представляем десять самых интересных и мощных российских вездеходов, настоящих машин-легенд.
1. Шерп: Амфибия на гигантских колёсах
Открывает наш рейтинг впечатляющий вездеход-амфибия «Шерп». Первое, что поражает воображение, — его огромные колёса. Это не просто дизайнерская находка: это бескамерные шины сверхнизкого давления, которые выполняют роль поплавков. Благодаря им «Шерп» уверенно держится на воде, может выезжать на лёд и преодолевать препятствия высотой до метра. Интересно, что даже при спущенных шинах машина способна продолжать движение, а система централизованной подкачки позволяет накачать все четыре колеса, не выходя из кабины, всего за 30 секунд. Управление здесь тоже нестандартное: вместо привычного руля и педалей используются джойстики. Ещё одна уникальная черта — лобовое стекло, которое одновременно служит дверью. Габариты «Шерпа» соответствуют его возможностям: высота колёс 160 см, дорожный просвет — 60 см, а длина машины составляет 3,4 метра. Для расширения функционала к вездеходу можно присоединить различные прицепы, включая вместительный пассажирский модуль.
ШЕРП 10х10
2. Бурлак: Гигант для полярных экспедиций
Следующий участник топа — настоящий исполин из Екатеринбурга по имени «Бурлак». Его размеры впечатляют: длина превышает 7 метров, ширина — 2,9 м, а высота — 3,2 м. Это не просто транспортное средство, а автономная станция на колёсах, способная работать в отрыве от цивилизации целый месяц. «Бурлак» создан для круглогодичной эксплуатации в экстремальных полярных условиях. Его надёжность доказана серьёзными испытаниями: в 2016 году он преодолел 3000 километров от Урала до Северного Ледовитого океана. Сегодня шесть таких машин успешно трудятся на российской антарктической станции «Восток», одной из самых холодных точек планеты.
3. Кречет: Международный труженик
«Кречет» — детище тюменской компании «ТехноПульс», представленное пять лет назад. За это время он заслужил признание не только в России, но и далеко за её пределами, работая в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. В нашей стране «Кречеты» состоят на службе в МЧС, используются нефтегазовыми компаниями и даже встречают космонавтов «Роскосмоса» после приземления спускаемых аппаратов. Его габариты (длина — около 5 м, ширина — 2,7 м, высота — 2,5 м) сочетаются с высокой проходимостью и надёжностью.
4. Шаман 8х8: Скоростной и мощный
Пожалуй, самый стильный в нашей подборке вездеход «Шаман» производится с 2012 года. При длине более 6 метров, ширине 2,5 м и весе почти 5 тонн он способен развивать скорость до 70 км/ч. Его мощный аппетит — 260 литров дизельного топлива на полную заправку — с лихвой окупается выдающейся проходимостью и динамикой.
5. Север 6х6: Брутальная классика
Вездеход «Север» — это воплощение надёжности и брутальности. Он выпускается в версиях 4х4 и 6х6 и, как и многие коллеги по рейтингу, оснащён шинами сверхнизкого давления (каждое колесо весит 70 кг).
Обратите внимание: Эксплуатационные показатели вездеходов.
Сердцем его проходимости являются проверенные временем мосты от легендарного ГАЗ-66, что делает «Север» практически всепроходным.6. РУСАК: Грузовая амфибия для Севера
Вездеход-амфибия «РУСАК» был создан для логистики в отдалённых северных посёлках. Его ключевая задача — доставка продовольствия и грузов, для чего он может взять на борт до 3 тонн. На воде этот гигант развивает скорость до 10 км/ч. По размерам он немного уступает «Бурлаку», превосходя его только в длине на 47 сантиметров.
7. Хаски: Плавающий вездеход из Люберец
Российский плавающий вездеход «Хаски» входит в известное семейство «ТРЭКОЛ». Его масса составляет 4 тонны. На фото представлена пассажирская модификация, рассчитанная на 8 человек или перевозку 2 тонн груза. Производятся эти машины в подмосковных Люберцах.
8. Странник: Двухзвенный компакт
Ярославский двухзвенный вездеход-амфибия «Странник» — самый лёгкий в нашем обзоре, его масса чуть больше тонны. Несмотря на компактность, его длина составляет почти 4,5 метра за счёт сочленённой конструкции из двух секций: кабины управления и пассажирского модуля. Такое решение увеличивает радиус поворота до 9 метров, но значительно улучшает проходимость на сложном рельефе.
9. Росомаха: Гигантский квадроцикл
В нашем топе нашлось место и для уникального квадроцикла-великана «Росомаха». При длине почти 3 метра и ширине 2 метра он является одним из самых больших в своём классе. Двигатель мощностью 70 лошадиных сил разгоняет 650-килограммовую машину до 60 км/ч, что делает его не только проходимым, но и достаточно резвым.
10. ШатЛ (Макар): Уникальный вездеход-конструктор
Завершает топ по-настоящему уникальная машина, игнорирующая любые преграды, — вездеход «Макар» (модификация «ШатЛ»). Первые версии появились ещё в 2009 году. «ШатЛ», названный в честь друга создателя Алексея Шатова, обладает впечатляющими характеристиками: подвеска от БТР-60, турбодизельный двигатель 177 л.с., вес 5 тонн и герметичный корпус, превращающий его в лодку. Длина машины — 5,8 м, ширина — 2,4 м, высота — 2,5 м. Этот набор делает его одним из самых универсальных вездеходов.
----------------------------------------------------------------------------------------
Вот такой получился обзор десяти выдающихся российских вездеходов, каждый из которых является вершиной инженерной мысли для покорения бездорожья. Спасибо, что дочитали до конца! Если статья была интересной, поддержите нас — это поможет создавать больше качественного контента. Ваша активность приближает нас к новым целям.
#дзен #внедорожник #шерп #рекомендации #подпишись
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Топ 10 российских вездеходов.
