В эпоху, когда российский рынок наводняют китайские кроссоверы, стоит вспомнить о тех, кто не выдержал испытания временем. Вместе с экспертами портала Motor.ru мы оглядываемся назад и вспоминаем внедорожники, которые исчезли с отечественных дорог, оставив после себя лишь воспоминания и несколько редких экземпляров.
Chevrolet Blazer: пионер постсоветской эпохи
Бразильская версия знаменитого американского внедорожника стала одним из первых иномарок, появившихся в России после распада СССР. Его сборку организовали на заводе в Елабуге по так называемой «отвёрточной» технологии. Внешний дизайн Blazer не отличался изысканностью, а под капотом скрывался скромный 2,2-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил в паре с механической коробкой передач и задним приводом. Позже в модельный ряд добавились версии с 4,3-литровыми V6, автоматической коробкой передач и полным приводом. Однако производство было недолгим: до финансового кризиса 1998 года успели собрать лишь около 3,8 тысяч автомобилей, после чего проект был свёрнут.
Mahindra Marshal: индийский гость с большими амбициями
На фотографии вы можете узнать индийский внедорожник Scorpio, который под новым именем Marshal планировали выпускать на мощностях Горьковского автозавода в 2005 году. Несмотря на довольно простой и непритязательный внешний вид, с технической точки зрения это был настоящий «рабочий» внедорожник: рамная конструкция, рессорная задняя подвеска и продольно расположенный 2,6-литровый турбодизельный двигатель. К сожалению, проект не получил развития, и всего было выпущено около 100 экземпляров этой модели.
ТагАЗ Tager: южный коротыш с большими возможностями
Этот компактный внедорожник с выразительной внешностью хорошо знаком жителям южных регионов России, так как собирался на Таганрогском автомобильном заводе. После завершения лицензионной сборки SsangYong Korando предприятие переключилось на производство Tager. Этот автомобиль представлял собой идеальный вариант для любителей активного отдыха за городом: рамное шасси, задняя неразрезная балка моста и подключаемый полный привод по системе part-time.
Силовые агрегаты для Tager были унаследованы от модели Korando, которая, в свою очередь, использовала технологии Mercedes-Benz. В моторной гамме были представлены 2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и рядная шестёрка на 220 л.с., работавшие с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также предлагались дизельные варианты объёмом 2,6 и 2,9 литра мощностью 104 и 120 л.с. соответственно.
Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.
Несмотря на относительную популярность компактного Tager и его более редкой пятидверной версии, производство было остановлено в 2012 году из-за экономического кризиса.Derways Cowboy: кавказский универсал
Внешне этот внедорожник напоминал гибрид Land Rover Defender и Mercedes G-Class, но при этом отличался надёжностью и простотой в обслуживании. Дизайн разрабатывало тольяттинское предприятие «Автоконд», поэтому неудивительно, что Cowboy получил фары и дверные ручки от ВАЗ-2110 и задние фонари от ГАЗели. В основу модели легло рамное шасси румынского ARO 244. Автомобиль оснащался независимой передней подвеской, рессорной задней балкой, блокировкой дифференциала и подключаемым полным приводом.
Под капотом Cowboy можно было найти два двигателя: 90-сильный двухлитровый турбодизель Peugeot и бензиновый 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Завод в Черкесске планировал выпускать до 5 000 автомобилей в год. Мелкосерийное производство началось в 2004 году, но уже в 2006-м румынская компания ARO была признана банкротом и прекратила поставки шасси. В итоге было собрано всего около 400 экземпляров этого внедорожника.
А вы знакомы с какими-либо из представленных в обзоре моделей? Возможно, вам доводилось управлять одним из этих автомобилей? Поделитесь своими воспоминаниями и впечатлениями в комментариях.
#внедорожник #вездеход #отечественныйавтопром #ChevroletBlazer #MahindraMarshal #TagazTager #DerwaysCowboy #интересное_от_Maxxis
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Внедорожники с тяжёлой судьбой: вспоминаем модели, не добившиеся успеха на российском рынке.
