Пока текущие реалии мирового автопрома сулят российскому рынку засилье всевозможных кроссоверов из Поднебесной, самое время поговорить о тех, кого уже нет с нами… Вместе с журналистами портала Motor.ru вспоминаем внедорожники из прошлого, исчезнувшие с отечественных радаров, и пускаем по ним скупую слезу. 😥
Первый после Союза. Chevrolet Blazer
Бразильская версия американского внедорожника стала одной из первых иномарок, продававшихся в стране после развала СССР. Отвёрточную сборку наладили на заводе в Елабуге. Особой красотой экстерьера Блейзеры не блистали, а под капотом имели скромный 106-сильный мотор на 2,2 литра и вдобавок к нему коробку «механику» с задним приводом. Позже к ним добавились и версии с 4,3-литровыми V6 в паре с АКПП и полным приводом. Собрать удалось всего 3,8 тысяч авто, пока не грянул кризис 1998-го…
Гость из колоритной Индии. Mahindra Marshal
Вы наверняка узнаёте индийский внедорожник Scorpio на фото. А это он и есть! 🙂 Модель под новым названием марка планировала выпускать на мощностях ГАЗа в 2005 году. Пусть внешне Маршал и был весьма неказист, зато конструктивно являл собой тот самый «честный» внедорожник: на раме, с рессорным задним мостом и продольно расположенным 2,6-литровым турбодизелем. 💪 Жаль, что таких построили всего около 100 экземпляров…
Подгон из Таганрога. ТагАЗ Tager
А этого глазастого коротыша наверняка легко узнают жители южных регионов, ведь он выпускался на мощностях Таганрогского автозавода. Распрощавшись с собиравшимися по лицензии SsangYong Korando, предприятие занялось лицензионной сборкой «Тагеров». Внедорожник являл собой мечту среднестатистического любителя загородных выездов: рамная конструкция, балка заднего моста и подключаемый полный привод типа «парт-тайм».
В моторной гамме таганрогского «Джипа» были представлены силовые агрегаты, унаследованные им от Korando.
Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.
Который, в свою очередь, получил их по лицензии от Mercedes-Benz. Это были 150-сильная бензиновая «четвёрка» объёмом 2,3 литра и рядная «шестёрка» на 220 сил, работавшие с 4-ступенчатой АКПП. А также дизельные моторы на 2,6 и 2,9 литра мощностью 104 и 120 л.с. Несмотря на относительно неплохой успех «коротыша» и его куда более редкого 5-дверного собрата, их сборку прекратили в 2012-м кризисном году. А жаль.Кавказский Ковбой. Derways Cowboy
И пусть этот труженик внедорожного фронта выглядел как внебрачный ребёнок LR Defender и Mercedes G-class, зато был вполне надёжен и ремонтопригоден! 👍 За дизайн отвечало тольяттинское предприятие «Автоконд», посему нет ничего удивительного, что «Ковбою» достались фары и дверные ручки от вазовской «десятки» и задние фонари от бортовой ГАЗели. Зато в основу внедорожника легло рамное шасси румынского ARO 244. Derways Cowboy мог похвастаться независимой передней подвеской, балкой заднего моста на рессорах и блокировкой дифференциала, а также полным приводом типа парт-тайм.
В моторной гамме автомобиля значились два агрегата: 90-сильный французский турбодизель Peugeot объёмом два литра и бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409 на 128 сил. Предприятие из Черкесска планировало ежегодно собирать 5 000 «Ковбоев». Мелкосерийное производство стартовало на заводе в 2004-м, а уже в 2006 ARO было признано банкротом и перестало поставлять свои шасси в Россию. В итоге свет увидело всего около 400 подобных внедорожников.
А вы помните какие-то из представленных в подборке автомобилей? Возможно вам даже доводилось лично сидеть за рулём одного из них? Расскажите нам о своём опыте и впечатлениях в комментарии. 👇
#внедорожник #вездеход #отечественныйавтопром #ChevroletBlazer #MahindraMarshal #TagazTager #DerwaysCowboy #интересное_от_Maxxis
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Внедорожники с тяжёлой судьбой: вспоминаем модели, не добившиеся успеха на российском рынке.