Расставаться с друзьями всегда непросто, а заводить новых — задача, которая порой кажется еще сложнее. Примерно так же я чувствовал себя, прощаясь с идеей о легковом автомобиле после восьми лет за рулем. Желание пересесть во внедорожник нарастало с каждым днем, превращаясь в навязчивую мечту.
Истоки желания
В октябре 2018 года мечта окончательно созрела. Мысли об УАЗе Патриоте, особенно в обновленной версии, не давали покоя. Я решил действовать и отправился в автосалоны, чтобы вживую познакомиться с этим «зверем» и понять, что он из себя представляет.
Мой прежний автомобиль, VW Jetta V, с которым пришлось прощаться.
Еще один вид на верного товарища по дорогам — VW Jetta V.
Хождение по мукам: визиты в салоны
Мой путь к новому автомобилю начался с северного салона в Санкт-Петербурге. Название опустим, чтобы избежать обвинений в рекламе или антирекламе. Визит оказался пустой тратой 40 минут жизни: менеджер проявил полное отсутствие интереса, на мои вопросы предложил лишь устаревшую дорестайлинговую модель со «скидками», которые таковыми не казались, и вежливо указал на дверь.
Второй салон, расположенный на юге города на улице с речным названием, подавал больше надежд. Мы обсудили детали, рассмотрели варианты финансирования, но затем общение зашло в тупик. Менеджер начал избегать меня, а ожидание тест-драйва затянулось на полчаса. Мое терпение лопнуло, и я уехал, хотя картина по ценам стала немного яснее.
Третья точка на карте — салон у метро Бухарестская. Переговоры о скидках шли вяло, а кульминацией стал расчет кредита и страховки КАСКО, который проводил стажер. Если с кредитом все было более-менее понятно, то цифра в 609 000 рублей за КАСКО заставила волосы шевелиться. Даже после торга минимальная сумма составила 45 000, что было совершенно неприемлемо.
Найденный вариант
В запасе оставалось два дилера. В одном не оказалось нужных мне Патриотов 2019 года, поэтому выбор пал на второй, чье название ассоциируется со знаменитым африканским ралли (хотя от Африки в современных гонках уже мало что осталось). Здесь все сложилось иначе: меня встретили два менеджера, оперативно оценили мой старый Skoda Rapid по трейд-ин, показали автомобили на стоянке и предложили существенные скидки при различных условиях покупки.
Итог долгого пути
Результатом всех этих хождений и переговоров стала сделка. Я сдал Rapid в трейд-ин (цена могла быть выше, но аннулированная лицензия такси заметно снизила сумму), оформил кредит на четыре года для снижения ежемесячного платежа (хоть и с большей переплатой в итоге) и получил ключи от нового автомобиля.
Комплектация «Оптимум» была дополнена вторым отопителем, кожей на ручке КПП и ручном тормозе, четырьмя новыми зимними шинами Toyo Observe G3-Ice, ворсовыми коврами. И все это — со скидкой в 150 000 рублей.
Вот он, новенький и намытый, ждет завершения предпродажной подготовки.
Первые дни дома, во дворе.
На этом я завершаю первую часть истории. Вскоре появятся новые публикации — о технических доработках, полезных аксессуарах, приятных мелочах и, конечно, о путешествиях, где Патриот сможет показать себя во всей красе.

