16 мая 2022 года Минпромторг сообщил, что французский автопроизводитель Renault продал свои активы в России нашему государству. Причём акции французов в «АВТОВАЗе» переданы Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а право собственности на завод «Рено Россия» в столице переходит правительству Москвы.
Автоконцерн, инвестировавший в Россию за последние 15 лет миллиарды евро, что сделало РФ вторым по величине рынком компании после Франции, не раскрывает финансовые условия сделки. Доподлинно неизвестно, были ли это символические 2 рубля (по рублю за каждый актив) или 2 млрд евро, в которые сама «Рено» оценивала активы в России на конец прошлого года.
Во всяком случае, когда ещё в конце апреля стало известно о схеме выхода Renault с российского рынка, глава Минпромторга Денис Мантуров называл её «сделкой за рубль». А по условиям состоявшегося соглашения, свою долю акций АВТОВАЗа французы ещё смогут вернуть себе в течение 6 лет, но это не распространяется на московский актив компании.
Завод Renault в Москве, переходящий на баланс столицы без права обратного выкупа, согласно соглашению. Фото: banki.ruИнтересно другое: как эффективно отечественный автопром сумеет распорядиться свалившейся на него “удачей”?
Мэр столицы Сергей Собянин уже анонсировал возобновление производства автомобилей под брендом «Москвич» на базе бывшего завода Renault. Техническим и инжиниринговым партнёром возрождаемого Московского автомобильного завода станет «КАМАЗ».
Вспоминать великую историю Московского автозавода без грусти невозможно. Одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий в СССР (Московский автомобильный завод имени КИМ – МЗМА – АЗЛК), а затем и в РФ (ОАО «Москвич») закончило славный путь в 2007 году банкротством.
Легендарный «Москвич-2141», выпускающийся на московском автозаводе до 2003 года, “пёр как танк, гладил как утюг”После дефолта 1998 года новое совместное предприятие «Автофрамос», спустя пару лет, наладило выпуск автомобилей марки Рено, что в итоге не дало окончательно прекратить автомобильное производство в столице.
В 2005 году Renault Group стала владельцем автосборочного завода полного цикла в Москве. Предприятие перестроено де-факто под Renault. В его состав входят инженерно-технический центр, испытательный полигон, цеха сборки, сварки и окраски. В последние годы завод осуществлял выпуск кроссоверов «Рено»: Kaptur, Arkana и Duster.
Но времена меняются…
Похоже, национализация иностранных компаний, уходящих с российского рынка в связи с западными санкциями, о которой заявляли власти, начинает обретать реальные черты. И компанией Renault этот процесс наверняка не ограничится.
Обратите внимание: Взял дизельный Renault Duster - делюсь впечатлениями.
Но чего мы можно ожидать от таких процессов в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе – это большой и в то же время занимательный вопрос!Исходя из слов московского градоначальника, увидим ли мы адаптацию “реношных” моделей с новым логотипом «Москвич» или полное, абсолютное перерождение марки в оригинальные современные автомобили отечественного бренда? Как станет выглядеть модельная линейка возрождаемого «Москвича», пока не уточняется.
Электромобиль «КАМА-1», разработанный на «КАМАЗе» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетомЕсли «КАМАЗ» становится партнером столичного автозавода, то вполне возможно, что представленный двумя годами ранее концепт отечественного электромобиля «КАМА» наконец найдет себе производственное пристанище.
Представители созданного стартапа АО «Кама» накануне военной спецоперации на Украине заявляли о выпуске к 2030 году по 450 тыс. электромобилей в год на двух предприятиях – в России и в Венгрии. Европа теперь отпадает явно, а производственная площадь на территории нашей страны освободилась как нельзя кстати. Или в 150-сильном отечественном электрокаре с запасом хода до 450 километров теперь нет нужды?
И что там с правами на владение товарного знака? Ведь после ликвидации ОАО «Москвич» владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкий концерн Volkswagen AG, который перевел автомобильный бренд в разряд “спящих”. В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарного знака до 2021-го, и какова сейчас ситуация с этим аспектом — малопонятно. Хотя, в связи с последними событиями в мире, на это можно и забить, по большому счету.
Понятно, что мозги и руки в стране ещё есть, да и финансирование – не проблема. Но получится ли, осилим ли? И кто возьмёт на себя ответственность за возрождение “старой” марки в виде абсолютно новых отечественных автомобилей? Спецы из «КАМАЗа» или Сергей Собянин?
А может быть Дмитрий Рогозин, который в связи с данной ситуацией уже заявил, что Роскосмос готов брать близкие по профилю предприятия иностранных компаний, подлежащих национализации, под своё управление и оперативно наладить выпуск высококачественной отечественной продукции гражданского назначения.
Как говорится, поживём – увидим. Пока вся новейшая история России (с 1991 по 2022 годы) показывает, что в отношении отечественного автомобилестроения ничего подобного не получалось. Но то были другие времена…
#авто #обзор #внедорожники #транспорт #новости
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Renault продала бизнес в рф. Возродится ли «Москвич»?.