Едешь на Кольский? Да, а где это? Кольский полуостров. Глава i. Дорога тысячи ручьев

Цикл статей про двухнедельную экспедицию на Кольский полуостров. Глава I. Дорога тысячи ручьев.

Легкая часть пути.
Гараж. Лето 2021 года. Артем чинит мою машину. Я как обычно помогаю советами, которые никто не спрашивал.
Звонит телефон.
Артем: Да, привет... Да, можно...
Смотрит на меня, слегка отодвигая трубку от лица: Едешь на Кольский?
Я: Да, а где это?
Артем: Да, еду и со мной еще один экипаж... Да, на подготовленной... Да, умеет... Да, пьет... Добавляй нас в группу, там обсудим.

Собственно вот они долгие муки выбора и взвешенное принятие решений, в моем представлении...

Кольский? Что это? Поселок какой-то популярный? Где-то слышал, туда вроде бы ездят, значит и мне надо. Короткий рассказ Артема, что Кольский это не деревня в Калужской области, неделя в интернете, прекрасные пейзажи Карелии и я на Кольском.

Дорога 1000 ручьев.

Иногда лучше в брод)

Два дня валунов, бродов, брёвен и шпал, со средней скоростью 5 км/час... Отвалившийся полный привод, перевернутый прицеп, покореженные защиты, оторванные пороги, сломанные бампера, вот что такое 1000 ручьев, даже на подготовленных машинах.

Прицеп устал...

Примерно часов 20 шли весь маршрут... Шли вот так, как на видео. Второй экипаж реально идет уже на заднем приводе, потому что к этому времени полный кончился. Не уверен, что я смог бы проделать такой номер, если честно ...

Маршрут исключительно внедорожный, не туристический. Смотреть нечего, учиться ездить есть где.

Вечером второго дня уставшие, измученные, но счастливые мы выехали в Ловозерские горы. Не могу передать весь фейерверк эмоций, когда ты выезжаешь из всего ЭТОГО на возвышенность с потрясающим видом и смотришь на все свысока: на маршрут, который два дня пил твою кровь; на лес, в котором в минуты слабости хотелось найти берлогу с медведицей посимпатичнее и ну его этот маршрут; на камни, броды, бревна, канавы...

На фото все куда безобиднее, чем в памяти.

Это просто восторг. Лучший вид в моей жизни, вид на страдания и муки, которые остались позади.

Дальше начался квест с ремонтами, выпрямлением всего, что погнули, прикручиваем и привязываем всего, что оторвали. Тихий вечер возле костра и долгожданный сон. С ног валились все. Под утро правда начался ливень и ветер пытался сдуть мою палатку, вроде я Нуф-Нуф. Но на самом деле я оказался Наф-Нафом и заякорил палатку за порог машины.

Кстати просто шикарная река нашлась случайно в горах. Не знаю как найти ее второй раз, но цвет воды реально такой.

Утро...

Ну что, дорог нет, тропинок нет, направлений нет. Девственный не тронутый ковер тундры и представления о том, что отсюда можно как-то выехать в цивилизацию. Как, никто не знает. Интернета ясное дело нет.

Обратите внимание: Космический автомобиль ездит по дорогам. Кто будет первым обладателем?.

Навигаторы, все у кого какие были, сразу пожелали хорошего дня, включая Гармин с кучей туристических карт.

В ход пошли старые бумажные карты генштаба... Вроде нашли, поехали. Не туда. Дальше совещания, карты, идеи, теории. Поехали. Не туда.

Навигатор.

День подходит к концу, как и топливо. Дальше жечь солярку, в надежде найти правильный путь, смысла нет, потому что появился реальный риск остаться без ГСМ там, откуда эвакуация стоит дороже автомобиля. Кстати, если машина встанет, у вас два варианта - идти километров 50 по лесу пешком до цивилизации или вызывать МЧС. Если забраться повыше, связь появляется кое-какая. Но технику МЧС не эвакуирует. Так что ваш автомобиль в любом случае останется памятником вашей неудаче. Кстати кто не в курсе, перед сложными маршрутами можно и нужно регистрироваться в МЧС, что бы они знали где вы и начали искать вовремя. Не всегда и не везде есть возможность выйти на связь без спутникового телефона. Но это я отвлекся. Продолжаем играть в слепых котят.

Все понимают что нужно делать, но никто не хочет говорить это вслух. Тишина, все ждут, вдруг у кого-то появится другая идея. Но нашелся смельчак...

- Ну что, господа, как вы все понимаете вариант у нас только один, не приятный, но проверенный - обратно в лес...

Да вашу ж Машу, до ближайшего выезда с маршрута день пути. День пути там, откуда мы только выехали и обещали сами себе туда больше никогда не возвращаться. Все взрослые, опытные, проглотили эмоции и поехали... Обратно кстати шли легче, маршрут уже знакомый то. Всего часов 9 и выехали)

Вид шикарный

Дальше путь лежал на край России - мыс Немецкий.

Кстати это не самая крайняя серверная точка точка России, самая крайняя материковая точка на севере - мыс Челюскин, Красноярский край. Самая северная островная точка – мыс Флигели – острова Земля Франца Иосифа. Мыс Немецкий - самая северная континентальная точка Европейской части России. Небольшой ликбез для тех, кто поехал за галочкой в резюме. Акцентирую внимание, потому что даже люди, бывшие несколько раз на Кольском, до конца этого не понимали. Пришлось немного даже испортить некоторым настроение, кто думал, что второй раз приехали на крайнюю северную точку Евразии)

Следующий раз расскажу про Средний, Рыбачий и мыс Немецкий. Не теряйтесь).

Кстати, уже опубликована большая подробная статья про часть поездки - Кольский полуостров. Глава II. Мустатунтури. Великая Отечественная отсюда никуда не уходила ...

Рекомендую, место просто безумное, именно поэтому статья и появилась до всего цикла о Кольском, не смог держать в себе.

Спасибо, что дочитали. Не забываем про лайки, пока это бесплатно) Мнения и дополнения крайне полезны другим читателям, не стесняйтесь высказываться в комментариях.

#кольский полуостров #Заполярье #путешествие на машине #путешествия #внедорожник #туризм #внутренний туризм #туристы #юракира #Россия

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Едешь на Кольский? Да, а где это? Кольский полуостров. Глава i. Дорога тысячи ручьев.