Jaguar Land Rover официально анонсировал третье поколение культового внедорожника Range Rover Sport. Автомобиль построен на модульной платформе MLA-Flex, которую он унаследовал от флагманского Range Rover пятого поколения, представленного осенью 2021 года. Это обеспечило новинке серьёзный технологический скачок. Среди ключевых инноваций — полноуправляемое шасси, переход на интеллектуальный полный привод с подключаемой передней осью и обновлённая линейка силовых агрегатов во главе с рядными 3,0-литровыми шестицилиндровыми двигателями Ingenium.
Эволюция стиля и аэродинамики
Внешность нового Range Rover Sport — это гармоничное сочетание узнаваемых черт и современных тенденций. С некоторых ракурсов он очень похож на предшественника, но при ближайшем рассмотрении видны важные изменения. Габариты автомобиля немного увеличились, а колесная база выросла на 74 мм, достигнув 2977 мм, что положительно сказалось на пространстве в салоне. К характерным чертам нового дизайна можно отнести скрытые дверные ручки, горизонтальные задние фонари и узкие светодиодные фары с прерывистыми дневными ходовыми огнями. Особого внимания заслуживают настоящие, а не декоративные, выхлопные патрубки. Инженерам удалось добиться отличной аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления Cx составляет всего 0,29.
Land Rover Range Rover Sport третьего поколения
Шасси и внедорожные возможности
Конструкция шасси практически полностью унифицирована с флагманской моделью. Спереди используется подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — пятирычажная схема. Адаптивная пневмоподвеска входит в базовое оснащение и позволяет изменять дорожный просвет от 216 до 281 мм. Задняя ось с функцией управления углом поворота до 7,3 градуса значительно улучшает маневренность. Внедорожный потенциал остаётся на высоте: угол въезда — 33°, съезда — 30°, угол рампы — 26,9°, а максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм.
Land Rover Range Rover Sport третьего поколения
Интеллектуальный полный привод
В новой модели произошёл отказ от классической раздаточной коробки с понижающей передачей. Теперь используется система полного привода с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось по необходимости. На бездорожье муфта блокируется, обеспечивая постоянный полный привод. На асфальте в благоприятных условиях автомобиль может двигаться на заднем приводе для экономии топлива, а система подключает передние колёса при пробуксовке или для улучшения управляемости.
Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.
Для повышения проходимости и динамики в заднем мосту установлен активный электронный дифференциал.Land Rover Range Rover Sport третьего поколения
Технологичный интерьер и мультимедиа
Салон нового Range Rover Sport выполнен в духе флагманской модели, но с собственными акцентами. Изменилась графическая часть 13,7-дюймовой цифровой панели приборов, рулевое колесо получило три спицы, а блок управления климатом расположен под новым углом. Центральное место в интерьере занимает 13,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Pivi Pro с поддержкой беспроводных обновлений и голосового управления. В топовой комплектации предлагается аудиосистема Meridian мощностью 1430 Вт с 29 динамиками, включая четыре в каждом из передних подголовников, и функцией активного шумоподавления.
Land Rover Range Rover Sport третьего поколения
Широкая гамма силовых агрегатов
Линейка двигателей включает как традиционные, так и гибридные варианты. Основу составляют 3,0-литровые рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы Ingenium, многие из которых оснащены 48-вольтовой мягкой гибридной системой (MHEV). Также доступны подзаряжаемые гибриды (PHEV) с батареей ёмкостью 31,8 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 77 км по циклу EPA. Флагманской версией стала P530 с 4,4-литровым двигателем V8 от BMW мощностью 530 л.с.
Дизельная гамма включает три варианта: D250 (249 л.с.), D300 (300 л.с.) и D350 (350 л.с.). Бензиновые шестицилиндровые моторы с технологией MHEV представлены версиями P360 (360 л.с.) и P400 (400 л.с.). Все они работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Land Rover Range Rover Sport третьего поколения
Гибридные модификации PHEV, P440e и P530e, сочетают бензиновую «шестёрку» с электромотором мощностью 105 кВт, развивая 440 и 530 л.с. соответственно. Самой динамичной является версия с двигателем V8, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.
Land Rover Range Rover Sport третьего поколения
Цены и доступность
Новый Range Rover Sport уже открыт для заказов на ключевых рынках. Стартовая цена в США составляет 83 000 долларов, в Великобритании — от 79 000 фунтов стерлингов, в Германии — от 93 000 евро. Первые покупатели получат автомобили в эксклюзивном исполнении First Edition с двигателем V8. Информация о старте продаж и ценах на российском рынке на момент презентации не раскрывалась.
#Land Rover #range rover #range rover sport #кроссовер #внедорожник #авто #машина
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Концерн Jaguar Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения.
