В современном мире все реже можно услышать такое определение, как «автомобиль с душой». Возможно, причина в том, что такие машины постепенно исчезают, уступая место высокотехнологичным, но безликим транспортным средствам.
Что скрывается за образом «душевной» машины?
Даже те, кто не до конца понимает смысл этого выражения, интуитивно догадываются, что речь идет о старых автомобилях. Но в чем суть этой философии? Почему некоторые верят, что определенные машины обладают тем, чего у них, по определению, быть не может? Научно доказать существование человеческой души до сих пор не удалось, но мы в нее верим. А как насчет души автомобильной?
В прямом, буквальном смысле, у машин души быть не может. Само понятие «душа» связано с чем-то нематериальным: чувствами, эмоциями, мышлением, жизнью. Автомобиль же — объект на 100% материальный и неживой. Мы делим мир на одушевленные существа и неодушевленные предметы. Машина, безусловно, относится ко вторым. Поэтому «душа автомобиля» — это глубоко образное, метафорическое понятие, объяснить которое не так просто.
Личный опыт: девять лет с «живым» железным другом
Я попробую описать, что такое автомобиль с душой, исходя из личного опыта — вот уже девять лет я управляю именно такой машиной.
Мой душевный прекрасный
Однажды я уже писала на эту тему для автомобильного портала. Переписывать ту статью не буду, но если вам близка тема старых машин с характером, рекомендую ознакомиться:
Старые японские спортивные седаны: зачем их покупают, холят, чинят и лелеют
В той статье, на примере трех японских моделей, я пыталась объяснить фанатичную преданность владельцев подобных «быстрых диванов». Суть не в конкретных марках, а в особых отношениях между человеком и машиной.
Аналоговая эпоха против цифровой: где рождается связь?
Шесть лет назад я рассуждала об этом так:
Автомобили, еще не напичканные электроникой и помощниками, были одновременно проще и сложнее. Проще — потому что их можно было починить в гараже, имея знания и инструменты. Сложнее — потому что управление полностью ложилось на водителя. Машина не помогала в сложных ситуациях, ее нужно было «приручить»: понять, почувствовать, обуздать. Только тогда вы становились слаженным тандемом. Это похоже на отношения с человеком — партнером или другом, где требуется взаимопонимание.
Современные же авто — это технологически сложные механизмы, которые зачастую не доверяют водителю, беря управление на себя в критический момент. Параллель здесь возникает уже не с капризным, но живым существом, а с бездушным роботом, уверенным в своем превосходстве.
Получается, душа есть у того автомобиля, который нужно научиться чувствовать и понимать, чтобы взаимодействовать с ним в любой ситуации. А не наблюдать, как он сам паркуется, или разбираться в бесчисленных электронных системах.
Обратите внимание: Почему на некоторых автомобилях нет сзади шильдиков и для чего их снимают.
Все эти технологии — признаки прогресса, и это здорово! Но это — автоматика, программируемые системы. Души здесь нет. В этом и заключается разница.Мой Mitsubishi Galant VR-4: история взаимоотношений
Вот он, мой «душевный» автомобиль — Mitsubishi Galant VR-4 1998 года. Для кого-то — ржавеющее ведро с болтами, которое периодически ломается. Но для меня он — идеален со всех сторон: дизайн, размеры, салон, характеристики. Мы с ним (да, это несомненно «он») не раз попадали в переделки — и с поломками, и на дороге. И он не раз доказывал свою преданность, «выбирая» для поломки максимально безопасные места, а не оживленные трассы. Чтобы вы окончательно не решили, что я сошла с ума, не буду вдаваться в подробности :)
Для меня он, конечно, не живой. Но с душой — однозначно. Я буквально чувствую его «настроение». Слышу каждый лишний звук, ощущаю малейшие изменения в работе двигателя и управляемости. Я знаю, как вести себя, чтобы не усугубить его «плохой день». Я точно знаю, что делать в любой ситуации.
Прогресс и ностальгия: нет правильных и неправильных взглядов
При этом я прекрасно понимаю: машины вовсе не обязаны быть «душевными». Прогресс — это хорошо, это развитие цивилизации. Современные автомобили кардинально отличаются от рожденных в прошлом веке.
В отношении к машинам нет правых и виноватых. Есть разные взгляды, интересы и мнения. Я знаю многих, у кого есть удобный современный автомобиль для повседневной жизни и при этом — та самая «машина для души»: олдскул, раритет, автомобиль с историей. У кого-то это японская классика, у кого-то — американский мускулкар.
А кому-то это и вовсе не нужно.
Смысл вот в чем: будь то суперсовременный Mercedes, скромный VW Polo, сорокалетние «Жигули» или тридцатилетняя Toyota Supra — неважно. Важно лишь то, как вы относитесь к своей машине, чего ждете и хотите от нее.
«Душа в автомобиле — это бред?» Ладно!
Вам нужна простая, надежная и экономичная машина без излишеств? Замечательно!
Считаете современное автопроизводство восхитительным и хотите машину со всеми опциями? Здорово!
Хотите купить машину, как в «Форсаже», сделать из нее конфетку и любить без памяти? Потрясающе!
Любого автовладельца можно понять. Даже того, кто верит в душу автомобиля. Не обязательно разделять его философию, но можно уважать его выбор.
Я же попыталась объяснить, что такое автомобиль с душой, и, думаю, теперь вам ясно, что я — ярая поклонница таких машин.
«Независимо от нашего возраста и пола, пока спортивные автомобили дарят нам подобные чувства и эмоции, мы будем фанатами и детьми. Потому что это приносит кайф, истинную радость — как от вождения, так и от самой жизни».
Это моя цитата из той старой статьи. И я по-прежнему подписываюсь под каждым словом!
А что вы думаете об автомобилях с душой? ;)
#автомобили #олдскул #спортивныйавтомобиль #тюнинг #водитель
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: "Автомобиль с душой" – почему и о каких авто так говорят?.

