Самое время поговорить о замене летних колес на зимние и вспомнить, какие основные ошибки совершают автовладельцы. При сезонной замене шин многие водители, а иногда и шиномонтажники, совершают одни и те же типичные ошибки, которые влияют на качество поездки и безопасность водителя и пассажиров. Казалось бы, что может быть легче смены летних колес на зимние? Однако здесь можно сделать много ошибок. Некоторые из них действительно опасны.
Первая ошибка - неправильное хранение колес.
Есть достаточно много рекомендаций по хранению. Например, они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Несоблюдение рекомендаций грозит деформацией резины, появлением дефектов. Вышеприведенные последствия могут привести к разрыву шины под нагрузкой.
Вторая ошибка - не проведение осмотра шин после хранения.
Не проверить шины после длительного хранения - достаточно грубая ошибка. Результатом может стать установка изношенных или даже дефектных изделий, что приведет к дискомфортной поездке, а в худшем случае к разрыву.
Третья ошибка - установка старых шин.
Обращают ли хозяева внимание не только на место хранения, но и на дату изготовления? Казалось бы, резина - это резина, она может годами лежать на складе, не теряя своих свойств. Однако у шин также ограниченный срок службы.
Четвертая ошибка - неправильное давление.
Рекомендации по давлению в шинах устанавливаются производителем автомобиля. Стандарты для колес разных размеров в одном автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендуемое давление зависит от нагрузки. Хуже избытка или недостатка атмосфер может быть только разное давление в покрышках. Оно имитирует дефекты.
Пятая ошибка - затяжка болтов, гаек для крепления.
При затяжке колесных болтов и гаек применяйте динамометрический ключ. В мастерских используют для затяжки профессиональные щелчковые ключи. Прыгать на баллонном ключе или наращивать его рычаг с помощью трубы категорически не рекомендуется.
Крайне опасно смазывать колесные болты или шпильки для облегчения последующего снятия колеса со ступицы. Это может привести к самопроизвольному откручиванию и потере колеса во время движения.