Всем привет! Сегодня я поделюсь опытом, как можно визуально преобразить свою Ладу Приору первого поколения, придав ей черты более современного рестайлингового варианта (Приора 2), и при этом не потратить целое состояние. Мы разберем процесс замены ключевых элементов экстерьера.
Исходные данные и подготовка
В качестве подопытного автомобиля у нас Лада Приора седан 2007 года выпуска в цвете «Сочи 360» (дорестайлинговая версия). Для работы были заказаны новые комплектующие, которые кардинально меняют внешность автомобиля.
Итак, приступим. Начнем с самого заметного — бамперов.
Задний бампер: установка и нюансы
Передний бампер обойдется примерно в 3400 рублей.
Задний бампер стоит около 4200 рублей.
Перед началом работ я изучил множество вопросов в интернете о совместимости. Отвечаю: никаких серьезных доработок не требуется! Бампера от Приоры 2 идеально встают на кузов первой модели. Покупать дополнительные усилители или кронштейны не нужно.
Начнем модернизацию с задней части автомобиля.
Что нужно для работы?
Для снятия старого бампера понадобится трещотка с головками, отвертка и немного сноровки. Процесс несложный и занимает около 10 минут.
После демонтажа старого бампера накидываем новый.
Важный этап — аккуратная регулировка зазоров между бампером и кузовом. Когда все выставлено ровно, можно окончательно закручивать крепеж.
Детали, о которых важно помнить
При покупке заднего бампера обязательно приобретите новые катафоты (светоотражатели). Я выбрал современные диодные варианты.
Стоимость таких катафотов — около 750 рублей. Подключение простое: плюсовой провод (обычно желтый) соединяем с проводом задних габаритов, а минус (черный) крепим на массу.
Перед установкой катафотов в бампер рекомендую промазать их посадочные места герметиком. Это защитит от попадания влаги и конденсата внутрь.
Для защиты края бампера и придания завершенного виду я установил хромированную накладку.
Ее цена — примерно 800 рублей. Также были поставлены широкие металлические рамки номерного знака за 700 рублей.
После проверки работоспособности всех огней переходим к передней части.
Передний бампер и оптика
Передние бампера часто продаются в сборе с противотуманными фарами (ПТФ) и решетками радиатора. Я заказал элементы отдельно, так как комплектные варианты меня не устроили по дизайну.
Мой выбор пал на стильную глянцевую решетку «клюв» с хромированной вставкой.
Стоимость такой решетки — около 2600 рублей.
Противотуманные фары были взяты как временное бюджетное решение.
Цена — 1400 рублей. Честно говоря, их световой поток оставляет желать лучшего, но для начала сгодится.
Сначала собираем конструкцию: прикручиваем решетку и ПТФ к новому бамперу.
Совет по выбору бампера
Работы велись в гараже при морозе -15/-20°C, но качественный АБС-пластик заводского бампера не потрескался. Настоятельно рекомендую не экономить и покупать именно оригинальные или качественные неоригинальные бампера. Разница с дешевыми аналогами за 1500 рублей колоссальна: наличие грунтовки под краской, правильная геометрия и пластик, который не боится холода. Такое покрытие не облезет после первой же мойки.
После установки и проверки креплений переходим к следующему важному элементу — зеркалам.
Зеркала заднего вида с поворотниками
Я выбрал заводские зеркала от Приоры 2 со встроенными повторителями указателей поворота («бегающими» поворотниками). Комплект обошелся в 5200 рублей.
Для их подключения обратился к автоэлектрику. Работа по подключению обошлась всего в 200 рублей.
Позже была добавлена нижняя декоративная решетка в бампер за 230 рублей.
Задние светодиодные фонари планируется установить позже.
Итоги преображения
На этом основные работы по внешнему обновлению автомобиля до образа Приоры 2 завершены. Осталось лишь установить задние фонари. Как говорится, сколько осла не наряжай, а конем он не станет, но визуально автомобиль стал выглядеть на годы моложе и современнее.
Важное примечание: Указанные цены являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от региона, качества деталей и выбранного магазина.
Дальше — больше! Тюнинг можно продолжать, улучшая техническую часть и интерьер.

