Тюнинг автомобиля это способ выражения своих эмоций, стремление к переменам или просто способ самовыражения.
Для каждого человека понятие тюнинга абсолютно разное и способ его выражения тоже. Некоторые просто хотят выделится из толпы, кто-то реально не хочет менять свой автомобиль, но хочет улучшить его характеристики. А некоторые используют тюнинг для участия в автоспорте.
Рассмотрим некоторые варианты тюнинга.
Тюнинг - означает регулировка и настройка
К тюнингу можно отнести доработку внешнего вида автомобиля, изменение салона, настройка и доработка подвески, улучшение технических характеристик авто.
К внешнему виду можно отнести такие доработки как установка аэродинамического обвеса,
установка спойлера или антикрыла, тонирование стекол, рисование на кузове автомобиля и т.д.
Видоизменение салона может быть различное, начиная от простой перетяжки салона, до полного переделывания передней панели, дверных карт,
установки мониторов, дополнительных датчиков, установки спортивных или тюнинговых сидений и т.д. Материал для перетяжки салона и сидений может быть абсолютно разный по цвету, качеству и стоимости. Для тюнинга салона можно использовать пленку, ткань, кожу, стекловолокно, алькантару и другие материалы на ваш вкус.
Немалое внимание уделяется доработке подвески.
С чего начинается тюнинг подвески?
- Самым первым делом меняются стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Это нужно для того, чтобы работать на длительных нагрузках. В таких амортизаторах можно регулировать уровень жесткости и отбоя.
- Вместе с амортизаторами лучше сразу менять и пружины. Они предают автомобилю устойчивость в поворотах и повышают управляемость. Пружины можно купить у продавцов тюнинговых товаров, а так же можно подобрать их с других, более мощных серийных машин.
- Для того чтобы уменьшить крен в поворотах устанавливают дополнительные или более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При таких изменениях ваша подвеска становиться гораздо жестче, что в свою очередь приводит к потери комфортной езды, но приведёт к более лучшей управляемости.
- Так же при доработке подвески нужно обратить внимание на колеса. Установка низкопрофильных шин на больший и широкий диаметр колеса, улучшит управляемость по сухой дороге, но может негативно сказаться на мокрой дороге.
Обратите внимание: Чип-тюнинг, за и против..
При всем этом увеличение ширины колеса повлияет и на подшипники ступиц, так как увеличится площадь “плеча” обкатки.
При небольшом тюнинге подвески силовая конструкция кузова не меняется. Можно обойтись лишь установкой распорок на передние и задние стаканы. Стоимость их не высокая, но эффект ощутим.
При глобальной доработке подвески, нужно производить усиление днища, лонжеронов, а так же при очень серьёзных изменениях подвески лучше установить вварной каркас безопасности. Но при установке каркаса эксплуатировать машину в повседневной езде неудобно и даже запрещено некоторыми законодательствами.
Для хорошего разгона, трансмиссия должна позволять мотору работать на высоких оборотах . Для этого нужен тюнинг трансмиссии. Для этого меняют ряды передаточных чисел.
Если вы хотите повысить мощность своего двигателя, то нужно заняться тюнингом и форсировкой двигателя. Для этого существует масса способов. Начиная от менее затратных – установка фильтра нулевого сопротивления, чип тюнинг, установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра, до очень существенных изменений – увеличение рабочего объема, замена распредвалов, изменение степени сжатия, в конце концов установкой турбины или компрессора.
Чип-тюнинг на примере Volkswagen Touareg
В общем тюнинг, бывает абсолютно разнообразным. Все зависит от того что вы хотите получить в результате тюнинга. Для хорошего тюнинга придется чем-то обязательно пожертвовать. Качественный тюнинг потянет немалые расходы, но при этом удовлетворит вас полностью.
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Тюнинг автомобилей.