Не секрет, что в Россию едут не только машины дальнего следования из дальних стран, но и после серьезных аварий. Бывает и так, что машина была повреждена настолько, что страховщик ее списал.

Списанные страховщиками автомобили находят второе дыхание за границей на интернет-аукционах, где их покупают за дешевые деньги продавцы автомобилей и ввозят в другие страны, в том числе в Россию. В повседневной жизни страховщиков бывает два типа списаний. Экономическое списание при слишком высоких затратах на ремонт и отсутствие экономических оснований для восстановления его до прежнего состояния и физическое списание, когда автомобиль не подлежит ремонту.

Если в отчете истории автомобиля указано, что автомобиль списан, то не стоит сразу бросать плинтус в кусты. Необходимо объективно оценить как размер предполагаемых убытков, так и рыночную стоимость автомобиля, а также тяжесть аварии.

Мнения опрошенных экспертов портала autoDNA - автомобилиста и руководителя Школы безопасного вождения Яниса Ванкса, профессора Рижского технического университета Эрикса Вондса и руководителя спортивной базы комплекса Бикерниеков Нормундса Лагздиньша на этот раз немного разошлись. В свою очередь Юрис Стенгревичс, член правления LTAB, более подробно рассказывает о различиях между двумя типами стенограмм. Наше видео закрывает Иева Берзиня, представитель отдела коммуникаций CSDD, которая представляет новую электронную услугу CSDD для покупателей подержанных автомобилей. Узнайте больше в видео ниже!

Стоимость автомобиля и затраты на ремонт

Бизнес-модель страховщиков строится на точных расчетах, и если машина не оплачивает ремонт, то она списывается экономически. Это означает, что автомобиль можно отремонтировать, но покупка новых запчастей и работа в респектабельном сервисе с соблюдением всех необходимых процедур не будет экономически оправдана и превысит рыночную стоимость автомобиля.

Эта ситуация может быть очень простой. Например, если стоимость автомобиля составляет от 2000 до 3000 евро, то уже один комплект фар стоит в районе 200–300 евро. Предполагая, что произошло лобовое столкновение, оценка должна включать бампер, капот, радиатор, переднюю подушку безопасности и ряд других деталей, которые потенциально могут нуждаться в замене и покраске.

В результате машина могла быть списана, но отремонтирована. Здесь вы должны убедиться в качестве ремонтных работ. Может случиться так, что продавец автомобилей работает в сервисе, а по вечерам сам ремонтировал. Детали могут быть не оригинальными и могут быть использованы. Учитывая, что исторический отчет будет содержать информацию о месте и масштабах столкновения, особое внимание необходимо уделить месту столкновения и качеству выполненного ремонта.

Читать далее:

  • Как купить подержанный автомобиль на аукционе? Советы по безопасным покупкам
  • Автомобиль после аварии - семь признаков, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
  • Отчет AutoDNA: как правильно его интерпретировать и почему его стоит покупать

На что обращать внимание при покупке списанной машины?

Как уже было сказано выше, самое большое внимание нужно уделять качеству выполненного ремонта. Если авария была очень серьезной, то обязательно нужно проверить геометрию автомобиля. У наклонной машины будет ряд различных деталей, которые будут действовать вам на нервы и постоянно будут свидетельствовать о себе как под дождем, так и на прямых трассах.

Если машина физически списана, то чувствуешь себя непринужденно и на такой «Франкенштейн» лучше вообще не смотреть. Это уже не вопрос ремонта автомобилей, а их восстановление. Чтобы правильно отреставрировать полностью разрушенный автомобиль, его в принципе необходимо отремонтировать, что не каждому по карману. Конечно, это не относится к раритетным автомобилям, которые месяцами или даже годами тщательно ремонтировались автолюбителями и вернули прежнее сияние, но тогда это окупится соответственно.

К сожалению, суровая реальность такова, что покупатели автомобилей покупают утилизированные автомобили на аукционах и ремонтируют их как можно дешевле, ориентируясь на внешний вид автомобиля. Нередко автомобили не оснащаются подушками безопасности, различными датчиками и другими важными технологиями безопасности, снижающими риск серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях.

Авто после серьезных аварий - качественно отремонтировано и «дешево»

Изображение Marcel Langthim с сайта Pixabay

Крупнейшие мировые производители автомобилей регулярно проводят различные тесты, чтобы убедить покупателей автомобилей в том, что ремонт автомобилей должен производиться в авторизованном сервисном центре и в соответствии с процедурами производителя. Например, Škoda недавно провела испытания на боковой удар двух моделей Octavia.

Один был доставлен в авторизованный сервис, другой - в штатный сервис, в гараж. Затем были повторены испытания на боковой удар. Результат был ожидаемым, поскольку Octavia, которую отремонтировали «дешево» без соблюдения процедур производителя, выпала из всех критериев оценки.

Аналогичный тест провели автопроизводители Citroen и Volkswagen. Французы подвергли C3 испытанию на лобовое столкновение . После удара первый C3 был отремонтирован в авторизованном сервисном центре с использованием оригинальных запчастей, а второй был отремонтирован по сниженным ценам. У правильно отремонтированного C3 площадь складывания при повторных испытаниях увеличилась всего на 3 мм, а у другого C3 - более чем на 8 см!

Volkswagen, со своей стороны, провел испытания на ударную нагрузку на двух сдвоенных Passat B6, а затем отремонтировал их: один в соответствии с процедурами ремонта Passat B6, а другой - в соответствии с рекомендациями B5 предыдущего поколения . Затем испытания на столкновение были повторены, и, как и следовало ожидать, образец, который был отремонтирован способом, не соответствующим рекомендациям, получил более низкую оценку.

Вывод

Списанные страховщиками автомобили - это рискованная игра, в которой ставки всегда будут высокими. Если вы едете «на себя» в машинах, лучше избегать таких машин. Предложение на рынке подержанных автомобилей достаточно широкое, чтобы найти менее поврежденный автомобиль.

С другой стороны, если вы ищете особую модель и расходы на ее ремонт были неприемлемы для страховой компании, то вы можете подумать о покупке такой машины, если вы четко знаете, чего ожидать и какие подводные камни могут обнажиться.