Для многих известный рейтинг Euro NCAP является гарантией качества для большинства автомобилей. Сотни автомобилей были уничтожены во имя безопасности, прогресса и науки. Но насколько объективны оценки Euro NCAP и можно ли на них полагаться?

Euro NCAP - это Европейская программа оценки новых автомобилей, которая каждый год тщательно оценивает безопасность автомобилей по последним критериям. Euro NCAP является лидирующим европейским стандартом безопасности автомобилей и четко показывает сильные и слабые стороны автомобилей. Соответственно, покупатель может сделать выбор в соответствии со своими потребностями.

Euro NCAP проверяет каждую новую машину?

Даже такая крупная организация, как Euro NCAP, не способна полностью протестировать все новые автомобили на европейском рынке. То же самое касается нескольких версий одной и той же модели - седан, купе, универсал и т. Д.

Чтобы предоставить потребителю наиболее полную и объективную информацию, каждый год выбираются самые популярные модели автомобилей. В большинстве случаев это новые автомобили, которые только что были выпущены на европейский рынок, но Euro NCAP также может проверять автомобили, которые уже поступили в продажу. Это часто имеет место с автомобилями, которые были в продаже в течение длительного времени и все еще пользуются спросом у потребителей.

Как определяется, какие машины окажутся на испытательном полигоне Euro NCAP?

Каждая организация-член Euro NCAP спонсирует как минимум одну оценку модели автомобиля в год. Они могут выбрать автомобиль, который соответствует их собственному местному рынку или тот, который особенно важен в определенном сегменте рынка. Кроме того, производители автомобилей также спонсируют тестирование своих автомобилей.

Кто такие члены Euro NCAP?

Список членов Euro NCAP состоит из различных организаций автомобильной промышленности и государственных органов со всей Европы.

Организации и государственные учреждения

  • Немецкая автомобильная ассоциация (ADAC);
  • Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии;
  • Британское министерство транспорта;
  • Министерство транспорта и водного хозяйства Голландии;
  • Министерство экономики Люксембурга;
  • Правительство Каталонии;
  • Международная сеть потребительских исследований и испытаний;
  • Международная автомобильная федерация (FIA);
  • Транспортное управление Швеции;
  • Исследования Thatcham;
  • Французское министерство окружающей среды;
  • Итальянский Автомобильный Клуб;
  • DEKRA;
  • Исследовательский центр немецких страховщиков.

Тестовые сайты

  • Немецкая автомобильная ассоциация (ADAC);
  • Баст;
  • TNO;
  • Utac Ceram;
  • Applus + IDIADA;
  • Исследования Thatcham;
  • CSI;
  • AstaZero;
  • Мира Китай;
  • CAERI.

Какая модификация автомобиля выбрана для испытаний?

В тот момент, когда решено протестировать модель конкретного производителя автомобилей, остается выяснить конкретный вариант, например, седан или универсал. Уровень оснащения также является важным фактором. В результате Euro NCAP связывается с производителем автомобилей и запрашивает информацию о самых продаваемых модификациях и защитном оборудовании, доступных на европейском рынке.

На основании этой информации выбирается тестовый вариант. Как правило, испытательный автомобиль должен быть оснащен стандартным оборудованием для обеспечения безопасности, которое устанавливается на все транспортные средства в серии, независимо от каких-либо дополнительных модификаций.

В некоторых редких случаях Euro NCAP позволяет тестируемому автомобилю оснащаться дополнительными технологиями безопасности, если они могут быть заказаны покупателем за дополнительную плату и только в том случае, если опция доступна для большого количества автомобилей, проданных за короткий период времени.

С 2016 года все автомобили проходят базовую оценку на основе автомобилей со стандартным оборудованием для обеспечения безопасности. Не всегда, но некоторые автомобили имеют дополнительный рейтинг Euro NCAP, который учитывает все возможные дополнительные системы безопасности.

Читать далее:

  • Самые безопасные автомобили - Euro NCAP называет лучшие автомобили
  • Надежный автомобиль - входит в десятку лучших рейтинга 2020 года
  • Автомобиль после ДТП - семь признаков, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Где Euro NCAP получает автомобиль для тестирования?

Для прохождения полного теста безопасности Euro NCAP требуется до четырех новых автомобилей. Если модель автомобиля уже поступила в продажу, Euro NCAP обычно покупает автомобили у дилеров, как и потребители.

Автомобили приобретаются анонимно либо у одного дилера, либо у нескольких. Когда машина испытательная лаборатория информирует изготовитель THE АВТОМОБИЛИ идентификационных номеров (VIN) и просит подтвердить спецификации.

Может случиться так, что автомобили, находящиеся в распоряжении Euro NCAP, отличаются от тех, которые находятся в производстве, например, производитель автомобилей обнаружил дефект в системах безопасности, и были внесены исправления в производственный процесс. В этом случае производитель автомобилей имеет право запросить необходимые улучшения и устранение существующего дефекта, чтобы результаты отражали состояние автомобилей в производстве.

Как проверить автомобили, которые еще не продаются?

Целью Euro NCAP является публикация данных о популярных автомобилях как можно скорее, чтобы покупатели могли своевременно сделать свой выбор на основе собственных критериев выбора.

В результате Euro NCAP часто работает в тесном сотрудничестве с ведущими производителями автомобилей и случайным образом выбирает необходимые серийные автомобили для испытаний Euro NCAP, прежде чем они будут официально проданы в автосалонах.

Для каких автомобилей Euro NCAP не проводит тесты безопасности?

Количество исключений невелико, но в соответствии с политикой качества, разработанной Euro NCAP, тесты не проводятся:

  • Для ограниченного объема и уникальных автомобилей;
  • Гоночные автомобили, кроме дорог общего пользования;
  • Для автомобилей, которые не соответствуют правилам ЕС.

Как правильно интерпретировать рейтинг Euro NCAP?

Euro NCAP установил пятизвездочную систему рейтинга, чтобы помочь потребителям сравнивать транспортные средства и делать выбор. Звезды присваиваются по результатам анализа данных после испытаний на столкновение. Краш-тесты специально разработаны для имитации внутренних аварий с максимальной точностью и включают как лобовые, так и боковые столкновения.

Чем больше звезд, тем лучше

Количество звезд, присуждаемых Euro NCAP, отражает, насколько хорошо автомобиль показал себя в ходе испытаний Euro NCAP, но на него также влияет оборудование для обеспечения безопасности, предлагаемое производителем транспортных средств на каждом рынке.

Большое количество звезд показывает не только то, что результаты теста были хорошими, но также и то, что защитное оборудование тестируемой модели легко доступно для всех потребителей в Европе. Автомобиль, который соответствует минимальным законодательным требованиям безопасности ЕС, не может претендовать на хороший результат. Это означает, что автомобиль с плохой оценкой не является безопасным. Он будет менее защищенным на фоне других автомобилей, но все равно будет соответствовать требованиям законодательства.

Пятизвездочная система оценки безопасности, разработанная Euro NCAP, постоянно развивается в соответствии с последними тенденциями безопасности. Это означает, что тесты регулярно обновляются и совершенствуются, а также в систему добавляются новые тесты и критерии оценки, которые могут влиять на уровень присуждаемых звезд.

По этой причине год, в котором проводились испытания, очень важен для правильной интерпретации результатов автомобиля. Например, пятизвездочный рейтинг, полученный 15 лет назад, теперь вряд ли будет соответствовать 1-звездочному рейтингу.

Объяснение оценки

Пять звезд : в целом отличные показатели защиты от столкновений и хорошо оснащены комплексными технологиями предотвращения аварий.

Четыре звезды : в целом хорошая производительность в защите от столкновений. Дополнительные технологии безопасности могут быть установлены.

Три звезды Рейтинг : средняя защита пассажиров. Не всегда оснащены новейшими технологиями предотвращения чрезвычайных ситуаций.

Две звезды рейтинга : номинальная защита от столкновения. Не хватает необходимых технологий, чтобы избежать несчастных случаев.

Один звездный рейтинг : низкая защита от столкновений и низкая технология предотвращения столкновений.

Нет рейтинга : автомобиль соответствует минимальным стандартам безопасности, которые позволяют продавать его на рынке ЕС. Не хватает критических современных технологий безопасности.

В заключение

Euro NCAP дает объективное представление о безопасности автомобилей. Хотя каждый автопроизводитель должен соответствовать минимальным требованиям ЕС, Euro NCAP считает, что этого слишком мало, чтобы защитить пассажиров от серьезных травм или смерти.

Покупка старого автомобиля, которому 15 лет назад был присвоен 5-звездочный рейтинг Euro NCAP, не будет соответствовать современным стандартам. У 15-летнего автомобиля будут передние подушки безопасности, но будет ли он оснащен боковыми подушками безопасности и более прочной конструкцией - это совсем другое.