На российском рынке в конце июня дебютировал новый компактный кросс-хэтчбек Livan X3 Pro. Это единственная доступная версия с вариатором по фиксированной цене 1 879 900 рублей, что делает его одним из самых доступных автомобилей с автоматической коробкой передач. Но сможет ли эта китайская новинка завоевать сердца покупателей, привыкших к Kia Rio X и другим популярным моделям?
Тест-драйв от Вадима Гагарина: запутанное происхождение и скромные возможности
История марки Livan напоминает детектив: на фарах можно найти следы Geely, на стеклах — маркировку Maple, а на крышке багажника красуется название Livan. На самом деле, это не ближневосточный бренд, а возрожденная марка Lifan, которая теперь принадлежит Geely. Модель X3 Pro изначально продавалась в Китае под именем Maple, но для российского рынка ее переименовали, вероятно, чтобы вызвать ассоциации с некогда известным Lifan.

За свою цену Livan предлагает очень компактный автомобиль длиной чуть более 4 метров — он на 27 см короче Kia Rio X и даже уступает по габаритам старому Suzuki SX4. Из-за этого пропорции выглядят не слишком гармонично, а попытки украсить экстерьер синими вставками в фарах и наклейками «под карбон» кажутся неуместными для машины со 103-сильным атмосферным мотором 1.5.

Динамика оставляет желать лучшего: разгон до 100 км/ч занимает 13.6 секунды, а до 130 км/ч — еще 10 секунд. Максимальная скорость ограничена 170 км/ч, но на высоких скоростях автомобиль чувствует себя неуверенно, требуя постоянного подруливания. В городе мощности хватает, но для активной езды по трассе придется постоянно «топить» педаль газа, что сказывается на расходе топлива — в среднем около 9 л/100 км. Единственный плюс — возможность заправлять бензином АИ-92.

Зато маневренность и обзорность — на высоте. Высокая посадка, компактные размеры и большие зеркала делают управление в городе простым и удобным. Подвеска с клиренсом 185 мм хорошо справляется с плохими дорогами, но на городских неровностях (стыках, лежачих полицейских) работает жестко, а из-за короткой колесной базы автомобиль может «козлить».
В салоне сзади достаточно места для двух взрослых, но удобств минимум: только один USB-порт и небольшая ниша. Нет ни подлокотника, ни обогрева сидений. При этом все стеклоподъемники оснащены доводчиками, а ручки — микролифтом.


Единственная комплектация включает люк, кожзам в отделке, круиз-контроль, датчик света, кондиционер, мультимедиа с сенсорным экраном, камеру заднего вида, ESP и фронтальные подушки. Однако для рынка и каршеринга явно не хватает более доступной версии. За схожую цену можно рассмотреть новую Lada Vesta (хотя у нее нет ESP и вариатора), а за 2 069 900 рублей — более современный Haval Jolion с турбомотором и роботизированной коробкой. Поэтому перспективы Livan X3 Pro на российском рынке пока выглядят туманными.
Мнение Сергея Удачина: простая и безэмоциональная машина для ежедневных поездок
Может ли новая иномарка с автоматом и базовым набором опций стоить меньше двух миллионов? Livan отвечает утвердительно, предлагая X3 Pro за 1 879 900 рублей. Это совершенно новая машина с пробегом 40 км, сохранившая заводской целлофан и запах свежего кожзама — то самое редкое сегодня ощущение новизны.

Внешность X3 Pro нейтральна: пропорциональный, поджарый и высокий псевдокроссовер без ярких дизайнерских деталей. Это оптимальный вариант для тех, кто не хочет выделяться в потоке — своеобразный «китайский Rio X».

Среди новых иномарок Livan — один из самых компактных автомобилей. Он всего на 8 см короче и на 6 см уже Lada Granta в кузове хэтчбек, а по высоте близок к универсалу Granta Cross. При этом внутри, как спереди, так и сзади, достаточно просторно даже для пассажиров ростом выше 170 см.
Интерьер выполнен просто: жесткий серый пластик, кожзам на сиденьях с оранжевой прострочкой, мультируль, усеченный снизу. Оживляют обстановку лишь ярко-оранжевая полоса на передней панели и синяя накладка под лобовым стеклом. Оранжевые ручки на дверях сделаны из хрупкого пластика, похожего на ручку дешевого зонта.





Задним пассажирам не хватает комфорта: нет центрального подлокотника, подсветки, дефлекторов обдува и обогрева сидений. Обогрев есть только спереди, но управляется он через сенсорный экран, как и климат-контроль, — отдельных кнопок нет.
Из оснащения — простая, но неплохо звучащая аудиосистема, задние парктроники с динамической разметкой, круиз-контроль, мультимедиа с Bluetooth, лифт водительского сиденья, регулировка руля по высоте и электростеклоподъемники.


На ходу Livan прост и предсказуем. В городе разгоняется достаточно бодро, но при активном нажатии на газ двигатель издает неприятный звук, похожий на работу циркулярной пилы. Управление лишено эмоций и остроты, тормоза работают уверенно. Подвеска жестковата, передает в салон мелкие неровности, но при этом не боится «лежачих полицейских» и крупных ям.

Livan X3 Pro — машина незамысловатая и безэмоциональная. Она подойдет для ежедневных поездок неискушенному водителю, который хочет просто завести мотор и доехать из точки А в точку Б с музыкой и кондиционером. Именно такой функционал часто востребован у пользователей каршеринга.
Ответ на вопрос, может ли иномарка с автоматом стоить меньше двух миллионов, — да. Но для успеха одного только низкого ценника недостаточно. Нужны имидж, стиль, фишки или узнаваемый бренд. Пока Livan X3 Pro этим похвастаться не может.
Взгляд Кирилла Кадощука: хорошо забытое старое с попыткой скрасить будни
Название Livan X3 Pro — это целый набор загадок из мира китайского автомобильного нейминга. Марка Livan необъяснимо отсылает к обанкротившемуся Lifan, хотя в Китае эти машины продавались под нейтральным брендом Maple. Индекс X3 вызывает ассоциации с BMW, но на самом деле буква X означает «кроссовер», а цифра 3 указывает на место в иерархии бренда. Приставка Pro и вовсе кажется маркетинговым ходом, так как модель не является ни новым поколением, ни серьезным рестайлингом.

На самом деле, у Livan X3 Pro долгая и запутанная история, корнями уходящая в 2010 год к модели Geely SC5. Интересно, что этот автомобиль мог появиться в России еще в 2012 году, но тогда Geely передумала. И вот теперь, когда Kia Rio X уже стал историей, а Lada Granta Cross обросла китайскими деталями, настал час Livan.





Несмотря на возраст платформы, Livan пытается скрасить будни водителя. Унылый интерьер разбавляют оранжевые акценты (пусть и из дешевого пластика). Небольшой люк добавляет ощущения простора. Цветной экран мультимедиа, несмотря на неудобное меню, все же лучше, чем его полное отсутствие. Места на заднем диване достаточно.
С остальными недостатками можно смириться: с криво установленным кожухом рулевой колонки, коротким солнцезащитным козырьком, неподсвеченным селектором вариатора, простым шасси и шумным маломощным мотором. Но в сочетании с неоцинкованным кузовом минусов становится многовато.

Однако у Livan есть и практические плюсы. Жестковатая подвеска прощает ямы и лежачих полицейских. Ограничитель скорости (хотя и без автоматического торможения) убережет от штрафов. Вариатор упрощает жизнь в пробках, камера заднего вида помогает при парковке. Есть даже встроенный видеорегистратор, ESP, АБС и цепкие тормоза.
Пока новая Lada Vesta не получит китайский вариатор, цена Livan X3 Pro выглядит адекватной. Учитывая общую тенденцию к росту цен, через пару лет аналогичный автомобиль может стоить уже три миллиона. Если модель вам нравится — можно брать сейчас, но обязательно стоит инвестировать в антикоррозийную обработку. Это простая, честная и в чем-то даже трогательная машина для непритязательного водителя.
Ниже приведены оценки Livan X3 Pro для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | |||
| Разгон | 2 | 4 | 3 |
| Управляемость | 4 | 4 | 4 |
| Тормоза | 7 | 8 | 8 |
| Комфорт | |||
| Посадка за рулем | 4 | 3 | 2 |
| Простор салона | 4 | 5 | 5 |
| Шумоизоляция | 4 | 4 | 3 |
| Плавность хода | 4 | 5 | 5 |
| Багажник | 4 | 5 | 3 |
| Технологии | |||
| Электронные ассистенты | 2 | 2 | 2 |
| Камеры | 4 | 3 | 2 |
| Мультимедиа | 4 | 4 | 3 |
| Оснащение | 4 | 3 | 3 |
| Примерка на себя | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 3 | 3 | 4 |
| Сумма | 50 | 53 | 47 |
| Среднее арифметическое | 50 | ||
| Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 41,7 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Еще один новичок российского рынка попытается занять место популярного кросс-хэтчбека Kia Rio X.

