Livan X3 Pro: бюджетный китайский кросс-хэтчбек за 1,9 млн рублей — стоит ли брать?

На российском рынке в конце июня дебютировал новый компактный кросс-хэтчбек Livan X3 Pro. Это единственная доступная версия с вариатором по фиксированной цене 1 879 900 рублей, что делает его одним из самых доступных автомобилей с автоматической коробкой передач. Но сможет ли эта китайская новинка завоевать сердца покупателей, привыкших к Kia Rio X и другим популярным моделям?

Тест-драйв от Вадима Гагарина: запутанное происхождение и скромные возможности

История марки Livan напоминает детектив: на фарах можно найти следы Geely, на стеклах — маркировку Maple, а на крышке багажника красуется название Livan. На самом деле, это не ближневосточный бренд, а возрожденная марка Lifan, которая теперь принадлежит Geely. Модель X3 Pro изначально продавалась в Китае под именем Maple, но для российского рынка ее переименовали, вероятно, чтобы вызвать ассоциации с некогда известным Lifan.

За свою цену Livan предлагает очень компактный автомобиль длиной чуть более 4 метров — он на 27 см короче Kia Rio X и даже уступает по габаритам старому Suzuki SX4. Из-за этого пропорции выглядят не слишком гармонично, а попытки украсить экстерьер синими вставками в фарах и наклейками «под карбон» кажутся неуместными для машины со 103-сильным атмосферным мотором 1.5.

Динамика оставляет желать лучшего: разгон до 100 км/ч занимает 13.6 секунды, а до 130 км/ч — еще 10 секунд. Максимальная скорость ограничена 170 км/ч, но на высоких скоростях автомобиль чувствует себя неуверенно, требуя постоянного подруливания. В городе мощности хватает, но для активной езды по трассе придется постоянно «топить» педаль газа, что сказывается на расходе топлива — в среднем около 9 л/100 км. Единственный плюс — возможность заправлять бензином АИ-92.

Зато маневренность и обзорность — на высоте. Высокая посадка, компактные размеры и большие зеркала делают управление в городе простым и удобным. Подвеска с клиренсом 185 мм хорошо справляется с плохими дорогами, но на городских неровностях (стыках, лежачих полицейских) работает жестко, а из-за короткой колесной базы автомобиль может «козлить».

В салоне сзади достаточно места для двух взрослых, но удобств минимум: только один USB-порт и небольшая ниша. Нет ни подлокотника, ни обогрева сидений. При этом все стеклоподъемники оснащены доводчиками, а ручки — микролифтом.

Единственная комплектация включает люк, кожзам в отделке, круиз-контроль, датчик света, кондиционер, мультимедиа с сенсорным экраном, камеру заднего вида, ESP и фронтальные подушки. Однако для рынка и каршеринга явно не хватает более доступной версии. За схожую цену можно рассмотреть новую Lada Vesta (хотя у нее нет ESP и вариатора), а за 2 069 900 рублей — более современный Haval Jolion с турбомотором и роботизированной коробкой. Поэтому перспективы Livan X3 Pro на российском рынке пока выглядят туманными.

Мнение Сергея Удачина: простая и безэмоциональная машина для ежедневных поездок

Может ли новая иномарка с автоматом и базовым набором опций стоить меньше двух миллионов? Livan отвечает утвердительно, предлагая X3 Pro за 1 879 900 рублей. Это совершенно новая машина с пробегом 40 км, сохранившая заводской целлофан и запах свежего кожзама — то самое редкое сегодня ощущение новизны.

Внешность X3 Pro нейтральна: пропорциональный, поджарый и высокий псевдокроссовер без ярких дизайнерских деталей. Это оптимальный вариант для тех, кто не хочет выделяться в потоке — своеобразный «китайский Rio X».

Среди новых иномарок Livan — один из самых компактных автомобилей. Он всего на 8 см короче и на 6 см уже Lada Granta в кузове хэтчбек, а по высоте близок к универсалу Granta Cross. При этом внутри, как спереди, так и сзади, достаточно просторно даже для пассажиров ростом выше 170 см.

Интерьер выполнен просто: жесткий серый пластик, кожзам на сиденьях с оранжевой прострочкой, мультируль, усеченный снизу. Оживляют обстановку лишь ярко-оранжевая полоса на передней панели и синяя накладка под лобовым стеклом. Оранжевые ручки на дверях сделаны из хрупкого пластика, похожего на ручку дешевого зонта.

Задним пассажирам не хватает комфорта: нет центрального подлокотника, подсветки, дефлекторов обдува и обогрева сидений. Обогрев есть только спереди, но управляется он через сенсорный экран, как и климат-контроль, — отдельных кнопок нет.

Из оснащения — простая, но неплохо звучащая аудиосистема, задние парктроники с динамической разметкой, круиз-контроль, мультимедиа с Bluetooth, лифт водительского сиденья, регулировка руля по высоте и электростеклоподъемники.

На ходу Livan прост и предсказуем. В городе разгоняется достаточно бодро, но при активном нажатии на газ двигатель издает неприятный звук, похожий на работу циркулярной пилы. Управление лишено эмоций и остроты, тормоза работают уверенно. Подвеска жестковата, передает в салон мелкие неровности, но при этом не боится «лежачих полицейских» и крупных ям.

Livan X3 Pro — машина незамысловатая и безэмоциональная. Она подойдет для ежедневных поездок неискушенному водителю, который хочет просто завести мотор и доехать из точки А в точку Б с музыкой и кондиционером. Именно такой функционал часто востребован у пользователей каршеринга.

Ответ на вопрос, может ли иномарка с автоматом стоить меньше двух миллионов, — да. Но для успеха одного только низкого ценника недостаточно. Нужны имидж, стиль, фишки или узнаваемый бренд. Пока Livan X3 Pro этим похвастаться не может.

Взгляд Кирилла Кадощука: хорошо забытое старое с попыткой скрасить будни

Название Livan X3 Pro — это целый набор загадок из мира китайского автомобильного нейминга. Марка Livan необъяснимо отсылает к обанкротившемуся Lifan, хотя в Китае эти машины продавались под нейтральным брендом Maple. Индекс X3 вызывает ассоциации с BMW, но на самом деле буква X означает «кроссовер», а цифра 3 указывает на место в иерархии бренда. Приставка Pro и вовсе кажется маркетинговым ходом, так как модель не является ни новым поколением, ни серьезным рестайлингом.

На самом деле, у Livan X3 Pro долгая и запутанная история, корнями уходящая в 2010 год к модели Geely SC5. Интересно, что этот автомобиль мог появиться в России еще в 2012 году, но тогда Geely передумала. И вот теперь, когда Kia Rio X уже стал историей, а Lada Granta Cross обросла китайскими деталями, настал час Livan.

Несмотря на возраст платформы, Livan пытается скрасить будни водителя. Унылый интерьер разбавляют оранжевые акценты (пусть и из дешевого пластика). Небольшой люк добавляет ощущения простора. Цветной экран мультимедиа, несмотря на неудобное меню, все же лучше, чем его полное отсутствие. Места на заднем диване достаточно.

С остальными недостатками можно смириться: с криво установленным кожухом рулевой колонки, коротким солнцезащитным козырьком, неподсвеченным селектором вариатора, простым шасси и шумным маломощным мотором. Но в сочетании с неоцинкованным кузовом минусов становится многовато.

Однако у Livan есть и практические плюсы. Жестковатая подвеска прощает ямы и лежачих полицейских. Ограничитель скорости (хотя и без автоматического торможения) убережет от штрафов. Вариатор упрощает жизнь в пробках, камера заднего вида помогает при парковке. Есть даже встроенный видеорегистратор, ESP, АБС и цепкие тормоза.

Пока новая Lada Vesta не получит китайский вариатор, цена Livan X3 Pro выглядит адекватной. Учитывая общую тенденцию к росту цен, через пару лет аналогичный автомобиль может стоить уже три миллиона. Если модель вам нравится — можно брать сейчас, но обязательно стоит инвестировать в антикоррозийную обработку. Это простая, честная и в чем-то даже трогательная машина для непритязательного водителя.

Ниже приведены оценки Livan X3 Pro для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон243
Управляемость444
Тормоза788
Комфорт


Посадка за рулем432
Простор салона455
Шумоизоляция443
Плавность хода455
Багажник453
Технологии


Электронные ассистенты222
Камеры432
Мультимедиа443
Оснащение433
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале334
Сумма505347
Среднее арифметическое50





Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале41,7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Еще один новичок российского рынка попытается занять место популярного кросс-хэтчбека Kia Rio X.