Безопасность и комфорт являются ключевыми факторами, которые побуждают инженеров находить новые инновационные решения с первых дней автомобилестроения. В интернет- магазине автозапчастей Наш сайт собраны самые инновационные достижения автомобильной промышленности последнего десятилетия, которые почти на основе достижений инженерных гигантов, достойных научной фантастики, стали сегодня стандартным оборудованием современного автомобиля.

«Умные» дворники

Первые попытки создать «умные» или автоматические системы стеклоочистителей произошли почти 50 лет назад, когда автомобильный новатор «Ситроен» представил свою идею. Однако технологическое решение, предложенное французами, было направлено на автоматическое регулирование скорости движения ракеля в соответствии с интенсивностью осадков, а не на автоматическую активацию ракеля. Решение Citroen представляло интерес, но из-за его сложности и технических недостатков оно не "осуществилось". Действительно, только в самом конце прошлого века Cadillac STS, Eldorado и DeVille представили автоматические системы стеклоочистителей, когда они представили интеллектуальную систему стеклоочистителей, которая могла «чувствовать» дождь и активироваться без вмешательства водителя. , Хотя дорого,

Самым распространенным «секретом» автоматических систем является датчик инфракрасного излучения, расположенный внутри лобового стекла, за зеркалом заднего вида. Он имеет светодиоды и модуль приемника света. В сухую погоду светодиодный световой сигнал отражается от лобового стекла и «входит» в модуль. Однако при первом попадании влаги на стекло свет рассеивается и не достигает модуля. Чтобы предотвратить эту «неисправность», система активирует дворники ветрового стекла, которые предотвращают рассеивание света при очистке капель воды.

20 лет назад это была невероятно высокая технология, которая была доступна только в премиум-сегменте. Однако сегодня это стало повседневным удобством даже во многих популярных автомобилях.

ВИДЕО: автоматический датчик ракеля.

Адаптивные фонари привлекают внимание к дорожным знакам и пешеходам

Автомобильные системы освещения претерпели невероятные преобразования. До конца 1980-х годов фары автомобилей, оснащенных фарами (а не все они были изначально), были заполнены ацетиленом или маслом. Хотя первые электрические фонари были изобретены еще в 1890-х годах, они не были внедрены в автомобильную промышленность более 20 лет спустя. До этого основные проблемы были вызваны трудностями в разработке достаточно яркой и «мощной» колбы, а также низкой прочностью нити накала при работе в условиях постоянной вибрации. В последующие годы были разработаны системы, позволяющие включать лампы, не выходя из автомобиля, а также были изобретены линзы фар, которые могли бы действовать как в качестве ближнего, так и дальнего света.

В 1962 году были официально представлены первые галогенные лампы, которые, хотя и идеологически аналогичны лампам накаливания, намного более долговечны, ярче и долговечнее. Долгое время они были также стандартом для каждого автомобиля. В 1968 году Citroen был первым, кто представил серийный автомобиль с «умными» фарами, поворачивающими руль, чтобы осветить дорогу, с его легендарной инновационной и в то время невероятно продвинутой моделью. Кроме того, фары Citroen также регулируют высоту светового луча из-за движения машины - быстрого ускорения или торможения.

Следующие важные шаги для автомобильных систем освещения были сделаны в 1990-х годах с введением ксеноновых фар и светодиодного освещения. Кроме того, адаптивные фары приобрели новое измерение, точнее поворачивая луч света, не только в зависимости от того, как поворачивается рулевое колесо, но и «учатся» привлекать внимание водителя к придорожным объектам. С помощью сенсора адаптивные фары распознают и освещают дорожные знаки, пешеходов, велосипедистов, животных и другие препятствия на дорогах. Кроме того, благодаря чувствительным фронтальным камерам автомобиль «научился» распознавать встречные транспортные средства и автоматически переключается на дальний свет без отвлечения. Фары «знают», как точно выровнять свой луч на дороге, учитывая ускорение и торможение автомобиля, загруженный багажник и другие факторы, влияющие на угол светового луча.

Если десять лет назад «умные» фонари были обнаружены только в автомобилях премиум-класса, то теперь они все чаще доступны в качестве стандартного оборудования в компактных автомобилях. Кроме того, работа над все более «умными» огнями еще далека от завершения. Мы работаем над системами, которые будут контролировать угол падения автомобильных лучей путем анализа направления зрения водителя - с помощью датчиков и других современных технологий, в ответ на каждое движение головы и глаз, луч света будет направлен туда, куда будет смотреть водитель. В области адаптивного освещения новые достижения обещают передовое светодиодное освещение, которое становится все более распространенным в автомобильной промышленности. Кроме того, мы работаем не только над тем, чтобы сделать фары умными, но и за задними. Ожидается, что в ближайшее время адаптивные стоп-сигналы с различной интенсивностью будут освещать задних пассажиров, что

ВИДЕО: Адаптивные автомобильные фары.

«Умные» помощники паркуют машину вместо водителя

Самые первые помощники при парковке, которые подали звуковой сигнал водителю сзади, были созданы в 1970-х годах. Однако его настоящие помощники по парковке начали свое триумфальное шествие 15 лет назад, когда в 2003 году Toyota включила его в гибридную модель Prius для японского рынка. Спустя несколько лет системы помощи при парковке предлагались в качестве опции на некоторых рынках для моделей Lexus LS и быстро стали популярными на автомобилях других марок и моделей. Кроме того, системы помощи при парковке стали доступны в качестве дополнительного оборудования, которое каждый может установить в свой автомобиль как у официального дилера, так и у специализированных служб.

Парковочные датчики на основе ультразвуковых технологий были изначально установлены в бампере автомобиля. При «зондировании» окружающей среды и измерении расстояния от автомобиля до препятствия звуковой сигнал предупреждает водителя о препятствиях: чем ближе препятствие, тем громче и быстрее звучит звуковой сигнал, пока сигнал не станет непрерывным при приближении к опасно близкому препятствию. Это все еще безопасная система парковки во многих автомобилях. Однако в настоящее время звуковой сигнал обычно дополняется видеоизображением и дополнительной цифровой графикой на панели управления автомобиля, что позволяет водителю точно оценить расстояние до препятствия. Премиум-модели часто имеют несколько камер, которые обеспечивают 360-градусный обзор, и у водителя есть возможность переключаться на разные камеры, обеспечивая лучший обзор в «зоне риска».

В начале этого столетия были объявлены первые системы парковки автомобилей - помощники, которые пообещали водителю войти в узкое место на стороне улицы или на стоянке без его помощи. Хотя изначально в системе не было недостатков - она ​​действительно не распознавала пешеходов, собак, даже колясок, с течением времени эти недостатки все чаще устранялись. Постепенно автомобили «научились» распознавать дорожные знаки, и сегодня интеллектуальная система парковки не только помогает водителю войти в узкое пространство, но и вовремя объявляет, когда бесплатное парковочное место «замечено». Полностью без участия водителя большинство автомобилей не умеют парковаться. Например, система Ford Active Park Assist будет автономно поворачивать рулевое колесо на нужный угол, чтобы войти в свободное пространство, но водителю по-прежнему приходится управлять педалями акселератора, тормоза и сцепления. Однако в этой области был достигнут прогресс, и в последние годы стали более доступными полностью автономные парковочные системы, которые могут маневрировать без педалей и рулевого управления без участия водителя, а также включать стояночный тормоз, когда все еще стоит. Скорее всего, они еще не являются «потолком» автономной системы остановки. Несколько производителей, в том числе Ford и Volvo, объявили, что планируют предлагать полностью автономные транспортные средства на рынке уже к 2021 году, которые смогут «отпустить» своего водителя в желаемое место назначения и самостоятельно отправиться на бесплатную парковку. Некоторые производители автомобилей уже представили расширенную функцию «автопилота», которая позволяет управлять автомобилем и парковаться без вмешательства водителя, и нет никаких оснований полагать, что подобные решения не будут реализованы другими производителями автомобилей. И все же, на данный момент, это скорее направление ученых, чем реальность.

ВИДЕО: Система автомобильной парковки.

Интеллектуальный круиз-контроль заботится о расстоянии, интервале и полосе движения

Первый круиз-контроль был создан в 1948 году в довольно забавных условиях - его придумал инженер из США, которому часто приходилось отправляться в дальние поездки со своим адвокатом. Будучи неспособным терпеть адвоката, постоянно меняющего скорость автомобиля в зависимости от того, говорит он или молчит, коллега создал систему управления автомобилем, способную поддерживать постоянную скорость. Первой машиной, на которой он был установлен и запущен в промышленное производство, был Imperial под эгидой Chrysler. Излишне говорить, что круиз-контроль постепенно приобрел популярность, хотя долгое время это была роскошь, а не базовая часть оборудования. Однако сегодня круиз-контроль доступен практически на всех автомобилях, и число автомобилей, оснащенных интеллектуальным круиз-контролем, увеличивается. Он не только поддерживает скорость движения, установленную водителем, но также держитесь на безопасном расстоянии от автомобиля впереди. Адаптивный, интеллектуальный, динамичный, радиолокационный и, другими словами, круиз-контроль, в основном, работают в сочетании с системами контроля полосы движения и контроля «мертвой точки» водителя, обе из которых ориентированы на безопасность. В настоящее время интеллектуальная круизная система все еще в основном предлагается в качестве системы помощи водителю, но она также основана на усилиях инженеров по созданию полностью автономного транспортного средства, способного безопасно управлять автомобилем без водителя вообще.

Интеллектуальный круиз-контроль чаще всего измеряет расстояние до автомобиля впереди с помощью радиолокационной системы, которая, по мнению экспертов, является наиболее точной. Однако есть и лазерные, а также камеры и комбинированные радиолокационные системы. Все больше и больше делается над лазерными технологиями, чтобы не дать системе выйти из строя, так как погода и дорожные условия ухудшаются, но впереди еще долгий путь.

В то же время, помимо настройки скорости круиз-контроля, водитель может установить расстояние, разрешенное для автомобиля впереди. Если расстояние уменьшается слишком сильно, система применяет тормоза, а также включаются сигналы тормоза для предупреждения задних пассажиров. Когда дорога впереди очищается или расстояние до переднего пассажира увеличивается, круиз-контроль восстанавливает заданную скорость.

В настоящее время все системы круиз-контроля работают на скоростях шоссе, но в последние годы также был достигнут прогресс в разработке интеллектуальных систем, которые могут двигаться на более низких скоростях. Также разрабатывается так называемая система остановки и движения, которая при необходимости может полностью остановить автомобиль, а затем снова начать движение. Способность автомобиля оставаться в центре горизонтального дорожного знака - линии полосы движения и предупреждать водителя о вибрации рулевого колеса или сиденья в случае бокового движения без включения указателя поворота - также постоянно развивается. Некоторые производители разработали системы, которые могут центрировать машину обратно в середине полосы движения на точном расстоянии между двумя линиями. Кроме того, имеются интеллектуальные системы, которые тормозят машину, если на дороге внезапно появляется препятствие - например, уходит лесное животное.

ВИДЕО: Адаптивный круиз-контроль.