
Американский автогигант Ford официально объявил о кардинальном изменении своей стратегии. Компания отказывается от концепции «одна модель для всех», которая была её визитной карточкой почти столетие. Глава Ford Джим Фарли заявил, что эпоха «скучных» массовых автомобилей для компании закончилась. Вместо этого бренд сосредоточится на создании культовых, эмоциональных и более дорогих моделей, которые станут знаковыми для своих сегментов.
Конец эры доступных седанов
Фарли прямо указал на экономическую нецелесообразность прежнего курса. Такие некогда популярные во всём мире модели, как Mondeo, Focus и Fiesta, хотя и пользовались спросом, не приносили компании ожидаемой прибыли. Это и стало ключевой причиной для решительного поворота в сторону премиальных сегментов. Ford планирует выпускать «тщательно отобранную», ограниченную линейку автомобилей, где каждая модель будет иметь яркий характер и высокую маржинальность.
Новые приоритеты: иконы и автоспорт
Переориентация уже началась. Основой будущего портфеля станут легендарные nameplate-бренды внутри компании: Mustang (включая электрический Mustang Mach-E) и линейка высокопроизводительных внедорожников Raptor, а также бестселлер F-150. Параллельно Ford делает мощную ставку на автоспорт для укрепления имиджа технологичного и эмоционального бренда. Компания возвращается в гонки «24 часа Ле-Мана» и станет поставщиком силовых агрегатов для команд Формулы-1, что является дорогостоящим, но престижным проектом.
Основная проблема, о которой Фарли публично говорит, — это электрификация транспортных средств и острая конкуренция в этой сфере. «Китайские бренды выходят на европейский рынок и являются сильными конкурентами.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
Вызовы электрической эры
Переход на электромобили ставит перед Ford сложную дилемму, связанную с разными предпочтениями потребителей в разных регионах. Яркий пример — пикап F-150. В Калифорнии 85% покупателей выбирают его электрическую или гибридную версию, в то время как в Техасе те же 85% клиентов отдают предпочтение классическому двигателю внутреннего сгорания. Эта региональная поляризация заставляет компанию решать, должны ли будущие платформы быть чисто электрическими или мультиэнергетическими, что влечёт за собой дополнительные затраты и инженерные сложности.

Стратегические планы были озвучены Фарли во время европейского турне, приуроченного к запуску электрического внедорожника Explorer. В интервью Automobile Magazine он чётко обозначил новый курс: «Мы переходим от производства традиционных автомобилей к созданию культовых автомобилей». Это означает уход с конкурентного массового рынка в пользу ниш, где можно предложить уникальный стиль, высокую производительность и технологичность за соответствующую цену.
Под руководством Фарли компания уже активно развивает направления Mustang и Raptor, что привело к постепенному отказу от седанов как в США, так и на других рынках. Инвестиции в автоспорт — логичное продолжение этой стратегии, направленное на укрепление спортивного ДНК бренда и привлечение внимания новой аудитории.
Исторический поворот
Это решение знаменует собой исторический разворот для компании, чья философия была заложена Генри Фордом с его легендарной моделью T («Жестяной Лиззи») — простым и доступным автомобилем для миллионов. Около ста лет массовые, неприхотливые машины составляли основу бизнеса Ford, пока со временем пальму первенства не перехватили пикапы и внедорожники. Теперь, похоже, уходят в прошлое и доступные легковые автомобили под синим овалом. Означает ли это, что эра «Форда для каждого» окончательно завершилась? Время покажет, насколько успешной окажется эта амбициозная ставка на эксклюзивность и эмоции в высококонкурентном мировом автопроме.
источник: rosavtodealer.ru
АвтомобилиFordКрис ФарлиFord FiestaДлинный пост 21Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ford больше не будет делать машины для всех.


